Моторы пятого экологического класса G51A, G51B и G51C.
Новые «Соболи», «Газели» и «Валдаи» получили модернизированные дизельные двигатели G51 пятого экологического класса, что знаменует собой важный шаг в развитии коммерческого автотранспорта в России. В продаже уже появились различные модификации «Соболь NN» и «Газель NN», автобусы «Газель Next» и «Газель Сity», а также грузовики «Валдай 8», оснащенные двигателями Евро-5.
Главное отличие дизелей G51 заключается в их соответствии строгим нормам пятого экологического класса. Это достигнуто благодаря комплексному подходу, включающему внедрение электронной дроссельной заслонки, электронноуправляемого турбокомпрессора, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Несмотря на повышенные экологические требования, рядные 4-цилиндровые двигатели G-серии сохранили все свои преимущества и основные характеристики. При объеме 2,5 литра все версии моторов развивают мощность 149,6 л.с. Это сделано для оптимизации расходов на страховку и налоги. Буквы в конце индекса указывают на вариант исполнения по крутящему моменту и применимость: «А» – «Газель Next», «В» – «Валдай 8», «С» – «Газель NN» и «Соболь NN». Модификация G51A в паре с 5-ступенчатой коробкой передач обеспечивает крутящий момент в 330 Н·м, а версии G51В и G51C, предназначенные для работы с 6-ступенчатой трансмиссией, – 420 Н·м.
Обновленная система EGR, используемая в двигателях G51, снижает токсичность выхлопа за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор, что уменьшает выбросы оксидов азота. Важно отметить, что в отличие от систем SCR, двигатели с EGR не требуют использования мочевины (AdBlue), что снижает эксплуатационные затраты.