Как сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе «Группы ГАЗ», основными драйверами роста продаж среди моделей ГАЗ стали автомобили семейства Next, причем практически во всех сегментах рынка. Сильнее всего выросли продажи новых моделей, появившихся в 2016 году – фургонов и автобусов.
«Увеличение объема грузового фургона и пассажировместимости автобуса – это то, чего так долго ждал рынок. Сейчас в этих сегментах доля ГАЗ активно растет за счет иностранных конкурентов. Одним из значимых контрактов в этом направлении стало решение «Мостранставто» о закупке 900 микроавтобусов для пассажирских перевозок в Московской области. Достаточно заметно увеличились продажи и бортовых модификаций «ГАЗель Next» – более чем на 20%. Здесь свою роль сыграло решение ряда крупных логистических компаний перевести свои парки на автомобили ГАЗ. Среди них, например, «Деловые линии», – рассказали агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе «Группы ГАЗ».
Напомним, в начале декабря в России стартовали продажи двух новинок повышенной грузоподъемности: «ГАЗель Next» полной массой 4,6 т (грузоподъемность 2,6 т) и «ГАЗон Next» полной массой 10 т (грузоподъемность 6 т). Как отмечается, эти машины важны не только сами по себе, но и как платформы для развития широких линеек спецтехники («ГАЗон Next») и фургонов и микроавтобусов («ГАЗель Next»).
Что касается планов на 2018 год, «Группа ГАЗ» будет дальше развиваться в «тяжелых» сегментах. В частности, начнется производство цельнометаллического фургона «ГАЗель Next 4,6» и грузопассажирской версии. В семействе средних грузовиков появится внедорожник «Садко Next». Не исключено, кстати, что первой его версией станет модификация с правым рулем – машина имеет огромный экспортный потенциал. Кроме того, большие изменения произойдут в области внедрения новых двигателей и коробок передач – они коснутся всех наших моделей – и бортовых грузовиков, и фургонов и микроавтобусов, и среднетоннажных автомобилей. Во второй половине года появятся автомобили с активными системами помощи водителю, а также целый комплекс телематических услуг, которые позволят владельцам транспортных парков оптимизировать управление и снизить эксплуатационные издержки.