Неисправности Газели зависят от модификации и условий, в которых используется автомобиль. Общие проблемы, характерные для всех моделей, затрагивают двигатель, коробку передач и ходовую часть. Чтобы их избежать, нужно соблюдать рекомендуемую производителем частоту ТО и условия эксплуатации.
Поломки двигателя в Газели
Распространённые неисправности зависят от модели двигателя:
-
ЗМЗ-402 — входил в комплектацию первых автомобилей, выпускался до 2006 года. Сальник коленвала при длительном использовании пропускает масло, так как выполнен из верёвки. Непродуманная конструкция карбюратора вызывает вибрации. При езде слышен стук, возникающий из-за неправильной регулировки коленвала, поломки шатунных вкладышей или растущего зазора между клапанами. В цилиндры может неравномерно поступать топливо.
-
ЗМЗ-306 — агрегат второго поколения с улучшенным приводом ГРМ, комплектацией гидрокомпенсатором и правильным расположением распредвалов. Цепи ГРМ со временем начинают заклинивать, из-за этого возникают вибрации и шумы. В результате цепь может перескочить. Гидрокомпенсатор и шатунные вкладыши обладают низкой устойчивостью к износу, что провоцирует появление стука. Радиатор нужно постоянно чистить — из-за засорения радиатора и некорректной работы термостата двигатель перегревается.
-
УМЗ-4216 — модификация увеличенного объёма с качественными клапанами, который устанавливают на Газели новой сборки. Между клапанами и коромыслом постепенно возникает зазор, и двигатель начинает шуметь. Стуки также вызывает повреждение шатунных вкладышей. Часто подтекает моторное масло.
Чтобы не допускать поломок, проходите базовое техническое обслуживание каждые 15-20 тыс. км пробега и отправляйте автомобиль на комплексный сервис раз в 1,5-2 года.
Поломки механической коробки передач в Газели
Транспортные средства оснащают пятиступенчатой МКПП. Неисправности возникают на фоне несвоевременного прохождения ТО и некорректной эксплуатации. Заводской брак встречается редко.
Автовладельцы сталкиваются с такими проблемами:
-
При переходе на нейтральную передачу возникает шум. Это связано с недостаточным количеством масла или поломкой подшипника главного вала.
-
При переключении скорости в салоне появляются посторонние звуки. Причины — ослабление резьбового соединения крепёжных элементов МКПП, выход из строя муфты синхронизатора, повреждение устройства блокировки или частичное включение сцепления.
-
Проблемное переключение передач — чтобы перевести рычаг в новое положение, нужно приложить усилия. Чаще всего это указывает на износ шестерней или муфты синхронизатора. Проблему также может вызывать недостаточно сильное натяжение троса привода или поломка сцепления.
-
Подтекание масла. Указывает на то, что пора заменить сальники или подтянуть резьбовое соединение.
Коробку передач рекомендуется проверять каждые 60 тыс. км пробега.
Поломки ходовой части Газели
Колёса транспортного средства оснащают зависимой подвеской. Она отлично справляется с высокими нагрузками и грамотно их распределяет, снижает шум в салоне и нивелирует вибрации. Но если допускать превышение индекса грузоподъёмности, забывать про ТО и периодическую профилактику — возникают специфические проблемы:
-
Потеря параллельности заднего и переднего моста. Перекос снижает курсовую устойчивость машины.
-
Трещины и другие механические повреждения кронштейнов крепления амортизаторов из-за чрезмерной нагрузки.
-
Ощутимые вибрации и шум в салоне, которые связаны со слишком высокой механической нагрузкой на листы рессор. Шумы возникают, когда гайки стремянок рессор ослабевают и раскручиваются.
-
Смещение коренного листа рессоры в результате деформации центрального рессорного болта.