Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.

График работы: ПН-ПТ с 8.00 до 18.00 (+6 по МСК)
СБ-ВС звоните +7 924 141 4662, +7 924 441 4044
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Есть вопросы по доставке?

Есть вопросы по доставке? Заполните форму!

Особенности тормозной системы автомобиля Соболь

Горьковский автозавод снабдил автомобили марки «Соболь» двумя системами торможения: стояночной и рабочей. Последняя имеет передний и задний контуры, оснащена вакуумным усилителем и заднеприводным регулятором, корректирующим давление тормозной жидкости. Аварийный датчик отвечает за показания жидкости в бачке. Благодаря наличию двух контуров система, даже при отказе одного, может производить остановку транспортного средства посредством другого контура.

Колесная база передней оси оснащена тормозным механизмом с плавающей скобой, принцип действия которой заключается в следующем: при давлении на педаль, которое осуществляет водитель, поршень вначале прижимает одну колодку, после чего корпус суппорта движется в противоположном направлении к другой. В результате трения кинетическая энергия ТС преобразуется в тепловую энергию. Плавающая конструкция довольно проста и недорога в эксплуатации.

Управление транспортным средством допускается при толщине накладок равной трем миллиметрам и толщине диска – 19 миллиметров. Установленные на ступицах дисковые тормоза являются вентилируемыми, и крепятся посредством трех потайных винтов.

Крепление к стойке основания скобы производится двумя болтами, связь корпуса и основания осуществляется посредством направляющих пальцев. Расположенный в корпусе цилиндр защищен от загрязнений посредством прорезиненного чехла, называемого пыльником. В полости цилиндра установлено уплотнительное кольцо – манжет, предназначение которого заключается в возврате выдвигающегося из цилиндра поршня в исходное положение. Благодаря такой конструкции между поверхностью колодок и дисков неизменно сохраняется необходимый минимальный зазор.

Колеса задней оси оснащаются барабанной системой торможения, имеющей двухпоршневые цилиндры и авторегулировку зазора. Упорные кольца цилиндра ограничивают свободное движение поршней после завершения тормозного маневра. При естественном износе колодок происходит сдвиг колец до толщины износа, благодаря чему сохраняется необходимый зазор между поверхностью колодок и барабана.

Расположенные в колодках эксцентрики регулируют работу привода стояночного тормоза. Транспортное средство разрешено эксплуатировать до толщины накладок, равной одному миллиметру, и диаметру барабана – 28З миллиметра.

Главный цилиндр оснащен бачком на две секции и датчиком аварийного уровня масла. Поршни цилиндра задействуют тормозные механизмы колес.

«Правильное» количество тормозной жидкости определяется по состоянию отметок «Минимум» и «Максимум». При сильном понижении жидкости, которое может произойти по причине потери герметичности, срабатывает датчик, подавая сигнал на приборную панель. Долив рабочей жидкости осуществляется после возвращения герметичного состояния.

Вакуумный усилитель располагается возле главного цилиндра, рядом с педальным узлом, его крепление производится на кронштейн, а соединение с впускным трубопроводом – шлангом. В случае поломки усилителя его замена производится целиком.

Разрежение для усилителя в транспортных средствах, оснащенных мотором ГАЗ-560, производится благодаря наличию вакуумного насоса, установленного на крышке генератора. Отвечающий за корректировку давления жидкости регулятор устанавливается слева на лонжероне рамы. Корректировка зависит от загруженности транспортного средства, благодаря чему повышается устойчивость авто в момент тормозного маневра. Неисправный регулятор заменяется, производится регулировка нагрузочной пружины. 

Все узлы соединяются друг с другом посредством резиновых шлангов и изготовленных из стали трубок.

Основные неисправности системы, методы их устранения

Существует большое количество неисправностей, которые должны быть устранены как можно быстрее, так как от качественной работы тормозов зависит жизнь и здоровье всех членов дорожного движения. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

  • Вибрация в процессе торможения

  • Деформация тормозного диска. Решение – замена элемента новым.
  • Повышение осевого люфта колес в результате износа подшипников, послабления затяжных гаек. Решение – замена изношенных подшипников, подтягивание гайки.
  • Заклинивание поршня, при котором необходимо заменить цилиндр.
  • Деформация барабана – снятие и установка нового элемента.
  • Отслоение накладки – замена колодок на параллельных колесах оси.
  • Послабление или выход из строя пружины колодок решается путем замены пружины.
  • Посторонние звуки в момент остановки

  • Колодки износились до максимально возможной эксплуатационной толщины. Проблема решается путем замены колодок.
  • В накладку колодок попала инородная частица – очистка накладок, используя щетку с металлической щетиной.
  • Использование низкокачественных накладок – смена колодок.
  • Отслоение накладки. Устранение проблемы путем замены колодки.
  • Послабление, неисправность стяжной пружины задних колодок. Проблема устраняется только приобретением пружины.
  • Коррозия диска. Устраняется при прочистке поверхности, смене диска.
  • Торможение с блокировкой – необходимо использование шин, которые будут полностью соответствовать условиям эксплуатации.
  • Увеличение хода педали (проваливающаяся или мягкая). Проблема может появиться ввиду повреждения манжеты, износа шлангов, утечки тормозной жидкости или негерметичным соединением гидропривода. Устраняется путем осмотра магистралей, восстановления соединениям герметичности, пополнения тормозной жидкости, а также прокачки системы. Если были повреждены шланги (обнаружены вздутия, растрескивания), они полностью заменяются. Если обнаружились дефекты цилиндра, последний должен быть заменен новым.
  • При разбухании резиновых манжет, последние заменяются вместе со шлангами, сливается тормозная жидкость, производится промывка и прокачка.
  • Перегрев элементов торможения. Сперва тормозам дают время на остывание, после чего проверяют свободу вращения дисков, барабанов. Необходимо использовать только те жидкости, которые рекомендованы автоизготовителем, производя их плановое своевременное обуслуживание.
  • Увеличение толщины зазора между поверхностью колодок и барабана может быть спровоцировано неработающим механизмом авторегулирования зазора. Проблема решается благодаря замене рабочего цилиндра и прокачки системы.
  • Повышенное биение диска устраняется путем замены последнего.
  • Неисправность одного из контуров. Устраняется утечка жидкости, проводится прокачка.
  • Замасливание элементов устраняется путем очищения поверхности барабанов, дисков, сменой колодок, которые нельзя очищать, используя растворитель. Также устраняется причина – заменяется манжета полуоси.
  • При появлении корки изо льда или соли в зимний период времени, а также промокании накладок необходимо просушить тормоза, легонько нажимая на педаль.
  • Низкокачественные накладки необходимо сменить.
  • Закупорка магистралей в результате появления вмятин на трубках, разбухания резины шлангов исправляется снятием данных элементов и установкой новых.
  • В случае заклинивания поршня или направляющих пальцев скобы производится замена цилиндра и очистка направляющих пальцев. Перед их «посадкой» на место производится смазка.
  • Проблемы с усилителем могут возникнуть ввиду отсутствия герметичности соединительного шланга. Решение – проверка целостности шланга, его крепления на штуцерах, состояния хомутов. Чтобы проверить усилитель, двигатель автомобиля останавливается, производится пять – восемь нажатий педали, после чего мотор запускается и снова производится нажатие педали – исправность подтверждается ощутимым уходом педали вперед.
  • Проблемы регулятора давления: важно правильно отрегулировать механизм или сменить его.
  • Частичное растормаживание колес

  • Разбухание резиновых манжет в виду попадания горюче-смазочных материалов – замена цилиндров, слив жидкости, промывка и прокачка системы. 
  • Засорение компенсационных отверстий – необходимо провести прочистку.
  • Изменение расположения регулировочного болта – проводится регулировка положения болта.
  • Заклинивание поршня ввиду засорения тормозной жидкости, коррозии, неисправности возвратных пружин. В данной ситуации производится замена неисправных элементов.
  • Деформация распорной планки – выправление или же полная смена планки.
  • Заклинивание педали. Причиной заклинивания может стать коррозия оси, неисправность возвратной пружины или износ втулки. Решение проблемы заключается в замене втулки и пружины, при установке которых также используются антифрикционные смазки.
  • Закупорка магистралей – поврежденные элементы заменяются новыми.
  • Отслоение накладки колодки колеса, расположенного на задней оси – снятие и установка новых колодок.
  • Неисправность, послабление стяжной пружины. Работы по замене элемента новым.
  • Неправильная регулировка привода – регулируется до правильного состояния.
  • Перетягивание стояночного тормоза или заклинивание тросов в оболочках. Регулирование натяжения тросов, смазывание их горюче-смазочным материалом избавляет от подобной проблемы. При повреждении оболочки и износе проволочки троса необходимо купить новый.
  • Проблемы со стояночным тормозом

  • Произошло замасливание накладок или барабанных поверхностей. Очищается поверхность барабанов, детали меняются.
  • Заклинило приводные тросы. Последние смазываются маслом, при повреждении оболочки или наличии коррозии, детали заменяются.
  • Накладки покрылись коркой соли (льда) в зимний период времени, или намокли. Производится подсушивание легкими нажатиями тормозной педали.
  • Не происходит растормаживание колес, когда отпускается стояночный тормоз. Причиной может быть долгое бездействие транспортного средства, при котором колодки могли прилипнуть к поверхности барабана. Устранение путем медленного поворота колес. Оставляя авто на длительное время, лучше включить передачу, отказавшись от использования стояночного тормоза.
  • Транспортное средство «уводит» на прямой дороге

  • Заклинивание поршня – проводится замена цилиндра.
  • Разное давление воздуха в шинах - нормализация давления.
  • Закупорка магистралей ввиду выхода из строя трубок или шлангов. Снятие неисправных элементов и установка новых.
  • Подтормаживание колес задней оси ввиду неисправности или послабления стяжной пружины. Производится замена элемента.
  • Занос транспортного средства во время торможения

  • Деформация барабанов – замена данных элементов.
  • Заклинивание поршня – устраняется проблема снятием и установкой нового цилиндра.
  • Магистральная закупорка. Решение проблемы было описано выше.
  • Отслоение накладки – смена старых колодок новыми.
  • На накладках появилась корка в зимний период времени или произошло их намокание. Просушивание тормозов путем несильных надавливаний педали.