Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.

График работы: ПН-ПТ с 8.00 до 18.00 (+6 по МСК)
СБ-ВС звоните +7 924 141 4662, +7 924 441 4044
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Есть вопросы по доставке?

Есть вопросы по доставке? Заполните форму!

Зачем тормозной системе защитный кожух и как его заказать?

Многие современные автомобильные заводы предусмотрели в конструкции тормозной системы (ТС) особый компонент – щит тормоза. Его используют для фиксации деталей, их защиты от высокой ударной нагрузки и других негативных факторов. Далее расскажем о конструкции и назначении такого щита, а также правилах замены и ремонта данного узла тормозной системы.

Магазин «АвторГАЗ» продает автомобильные запчасти с 1999 года. Наши сотрудники отлично знакомы с конструкцией тормозной системы отечественных грузовых машин и автобусов. Обращайтесь к ним, чтобы выбрать запчасти для вашей марки и модели авто. Мы предложим товар в наличии или под заказ. Организуем отправку вашей покупки транспортной компанией. Предоставим гарантийное обслуживание.

В наличии только сертифицированная продукция ПАЗ, ЛИАЗ, ГАЗ и поставщиков, одобренных этими заводами. Вводите название товара или артикул в строку поиска, чтобы заказать запчасти в магазине, который сотрудничает с производителями напрямую. 

Назначение щита

Защитным щитом (кожухом, экраном) считают элемент металлическую деталь, которая удерживает некоторые части тормозного механизма (ТМ), становится их барьером от таких факторов: грязь, удары, мороз, попадание влаги.

Современный колесный транспорт отличается фрикционными тормозами. ТМ состоит из двух частей:

  • Подвижная (соединена со ступицей). Включает барабан ТС. 

  • Стационарная. Предполагает наличие тормозных колодок с приводами и иных элементов.

Стационарная часть расположена на защитном экране. Он уберегает детали от повреждения. 

Назначение кожуха:

  • Удерживает стационарные детали, чтобы они не меняли положение, не подвергались ударной нагрузке. Кожух становится силовым элементом.

  • Защищает компоненты ТМ от крупнофракционных загрязнений, механических деформаций, влаги и других негативных факторов, которые могут возникнуть после контакта узла с окружающей средой.

  • Предоставляет доступ к механизму регулировки, чтобы осмотреть, обслужить, отремонтировать ТС. 

Защитный кожух – это не настолько важный элемент, чтобы без него вышла из строя вся система. Однако, его поломка приводит к повышенной изнашиваемости деталей, из-за чего они могут быстро выйти из строя. При неисправности кожуха рекомендуем выполнить замену, пока не наступит износ других компонентов. 

Если вашей ТС нужны детали на замену, закажите их в интернет-магазине «АвторГАЗ». Мы предлагаем новые и оригинальные запчасти преимущественно российского производства.

Особенности конструкции защитного экрана ТС

Защитный кожух - это деталь, изготовленная методом штамповки. В нем есть отверстия, облегчающие монтаж стационарных деталей ТС. Обычно кожух покрывают черной антикоррозийной краской для повышенной устойчивости к влаге. 

Кожух располагает разными отверстиями:

  • по центру для монтажа ступицы.

  • для крепления экрана. 

  • окошки для осмотра деталей.

  • для крепления компонентов стационарной части ТМ.

  • для размещения тросов и  датчиков. 

Еще есть зоны для центрирования деталей, чтобы они располагались правильно. Экран предназначен для дискового или барабанного ТМ. Его конструкция зависит от расположения, типа и других особенностей.

Характеристики разных видов кожухов:

  • Щит для авто с дисковым ТМ – это кожух, выполненный методом штамповки, который зафиксирован под ступицей. Его главная миссия – защищать детали от повреждений. 

  • Щит для авто с барабанным ТМ отличается усложненной конструкцией. На нем располагается весь ТМ, включая цилиндр, колодки с деталями привода для них, а также пружины. Щит крепится к элементам ведущего моста или подвески. В отличие от щита дискового ТМ, этот экран должен соответствовать повышенным требованиям жесткости и прочности. Это связано с тем, что от него зависит работа всего ТМ. Иногда такой экран предполагает наличие ребер жесткости и использование более толстой стали.

По типу конструкции есть два типа щитов: составные и целые. В первом случае имеем дело со сборной деталью, состоящей из двух полуколец. Такой кожух встречается в ТМ грузовиков. Благодаря сборной конструкции его проще устанавливать и обслуживать. Если произошло повреждение, иногда меняют лишь одно полукольцо. 

Цельный щит предполагает единую деталь, изготовленную методом штампования из прочной стали. Если она неисправна, нужно проводить замену.

Как покупать тормозной щит на замену?

Щит отличается неприхотливостью в эксплуатации. Для поддержки нормального состояния экрана достаточно проводить осмотр при ТО этой системы, очищать его от загрязнений по мере необходимости. При деформации и изломе защитный экран нуждается в замене. 

Покупая щит, учитывайте такие факторы:

  • тип щита (левый или правый, передний или задний);

  • марка и модель автомобиля;

  • год выпуска вашего транспортного средства;

  • тип и каталожный номер детали;

  • рекомендации производителя. 

Для заказа тормозного щита к автомобилю или автобусу российского производства оставляйте заявку менеджеру магазина «АвторГАЗ». Мы подберем запчасть по вашему запросу, организуем оперативную отправку к месту получения, дадим консультации по установке.

Как менять тормозной щит?

Устанавливая запчасти, нужно руководствовать инструкцией по ремонту, оставленной производителем. Не обращайтесь к непрофессионалам. 

Как менять защитный экран?

  1. Остановите машину, зафиксируйте неподвижно на платформе.

  2. Поднимите авто, используя домкрат.

  3. Снимите колесо вашей машины.

  4. Снимите тормозной барабан или диск.

  5. Демонтируйте ступицу.

  6. Снимите тормозной щит.

  7. Установите новую запчасть.

  8. Выполните эти операции в обратном порядке. 

Для ремонта автомобиля с дисковым ТМ достаточно просто заменить защитный экран. Потом сотрудники СТО собирают узел. При ремонте авто с барабанным ТМ после установки нового щита и сборки нужно отрегулировать подшипник ступицы. 

Чтобы ремонт был успешным и весь узел работал без повышенного износа деталей и проблем, рекомендуем выбирать защитный экран в соответствии с маркой и моделью авто, выполнять ремонт с четким соблюдением очередности этапов. Так вы установите новый щит, который защитит детали от износа и позволит без проблем использовать автомобиль на дорогах с разным типом покрытия. 

Для заказа запчастей и ремонтных комплектов переходите в каталог магазина «АвторГАЗ». Мы предлагаем новые и сертифицированные детали для восстановления ГАЗ, ПАЗ и других российских авто.