Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Двигательные системы Cummins

Cummins — независимый производитель дизельных двигателей. Это американская компания, которая вышла на рынок в 1919 году. В России двигательные системы бренда хорошо известны, благодаря частой установке в грузовые автомобили, автобусы и спецтранспорт локальных производителей. С Cummins активно сотрудничают ГАЗ и КАМАЗ.

Компания Cummins начинала работать, как производитель двигательных систем для сельскохозяйственной техники. Массовое распространение и популярность среди фермеров помогли компании завоевать новые направления — сначала производство дизельных агрегатов для яхт и судов, позже — для грузовых автомобилей разного назначения.

Основные характеристики двигателей Cummins

Линейка дизельных двигателей Камминз широкая. Производитель работает с такими решениями:

  • Мощность агрегатов — 70-3500 л.с.
  • Пиковый крутящий момент — до 13 тыс. Нм на отдельных моделях.
  • Тип исполнения — 4-рядные, 6-рядные и V-образные двигатели.
  • С нижним и верхним расположением распределительного вала.

Технические особенности

  • Установка фильтров собственной разработки в топливной системе.
  • Использование антикоррозионных материалов для изготовления трубопровода.
  • Работа системы питания на базе электронного впрыска для повышения экономичности.
  • Продуманная конструкция ГРМ, состоящая из привода, распределительного вала и механизма клапанов.
  • Оснащение каждого цилиндра двигателя двумя парами впускных-выпускных клапанов для повышения мощности и скорости газообмена.
  • Приведение в действие топливного насоса с помощью специальной шестерни на коленвале, вместо использования цепи. Такой подход оптимизирует работу двигательной системы.
  • Оборудование системой подогрева для быстрого пуска в условиях низкой температуры. Благодаря этому двигатели Камминз нормально переносят работу в условиях российских зим.

Самые популярные двигательные агрегаты Cummins

В России дизельными двигателями бренда часто комплектуются Газели и Камазы. При этом у российских автомобилестроительных заводов есть любимчики. Расскажем о них.

Cummins ISF

Это семейство двигателей, в которое вошли два 4-цилиндровых двигателя. Доступные объёмы — 2,8 и 3,8 литров. Модели с объёмом в 2,8 литров устанавливают на Газели, с объёмом в 3,8 литров — на Валдай ГАЗ. При изготовлении используется 70% общих деталей, поэтому конструкция агрегатов унифицирована.

Cummins Валдай

Будем точными — это не отдельное семейство двигателей, а двигательный агрегат Cummins ISF на 3,8 литров. У двигателя три настройки мощности, но грузовые автомобили Валдай комплектуют настройкой на 154 л.с.

Двигатель оснащён блоком цилиндров без гильз. Блок выполнен из чугуна. В конструкции присутствуют четыре клапана и турбокомпрессор. За подачу дизеля отвечает топливная система Common Rail. Средний расход топлива — 14-17 л на 100 км пути.

Cummins Газель

Как вы уже поняли, это двигательный агрегат семейства ISF на 2,8 литров. Производитель выпускает 6 настроек мощности. Для Газелей используется агрегат с настройкой 120 л.с. Это самая облегчённая из версий. Крутящий момент двигателя — 297 Нм.

У агрегата показательно хорошая динамика разгона и лёгкое трогание. Причём даже при полной загруженности грузовика. Двигатель расположен под капотом. В верхней части инженеры разместили вакуумный насос. В качестве привода насоса используется поликлиновый ремень.

Требования к обслуживанию

Периодичность технического обслуживания должна совпадать с рекомендованной по паспорту. Это защитит двигательный агрегат от поломок. Ряд действий желательно выполнять ежедневно. Необходимо проверять:

  • уровень масла;
  • состояние впускного воздуховода;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние трубки сапуна картера;
  • положение приводных ремней;
  • состояние вентилятора в системе охлаждения;
  • наличие отстоя в топливном водоотделителе.