Cummins — независимый производитель дизельных двигателей. Это американская компания, которая вышла на рынок в 1919 году. В России двигательные системы бренда хорошо известны, благодаря частой установке в грузовые автомобили, автобусы и спецтранспорт локальных производителей. С Cummins активно сотрудничают ГАЗ и КАМАЗ.
Компания Cummins начинала работать, как производитель двигательных систем для сельскохозяйственной техники. Массовое распространение и популярность среди фермеров помогли компании завоевать новые направления — сначала производство дизельных агрегатов для яхт и судов, позже — для грузовых автомобилей разного назначения.
Основные характеристики двигателей Cummins
Линейка дизельных двигателей Камминз широкая. Производитель работает с такими решениями:
- Мощность агрегатов — 70-3500 л.с.
- Пиковый крутящий момент — до 13 тыс. Нм на отдельных моделях.
- Тип исполнения — 4-рядные, 6-рядные и V-образные двигатели.
- С нижним и верхним расположением распределительного вала.
Технические особенности
- Установка фильтров собственной разработки в топливной системе.
- Использование антикоррозионных материалов для изготовления трубопровода.
- Работа системы питания на базе электронного впрыска для повышения экономичности.
- Продуманная конструкция ГРМ, состоящая из привода, распределительного вала и механизма клапанов.
- Оснащение каждого цилиндра двигателя двумя парами впускных-выпускных клапанов для повышения мощности и скорости газообмена.
- Приведение в действие топливного насоса с помощью специальной шестерни на коленвале, вместо использования цепи. Такой подход оптимизирует работу двигательной системы.
- Оборудование системой подогрева для быстрого пуска в условиях низкой температуры. Благодаря этому двигатели Камминз нормально переносят работу в условиях российских зим.
Самые популярные двигательные агрегаты Cummins
В России дизельными двигателями бренда часто комплектуются Газели и Камазы. При этом у российских автомобилестроительных заводов есть любимчики. Расскажем о них.
Cummins ISF
Это семейство двигателей, в которое вошли два 4-цилиндровых двигателя. Доступные объёмы — 2,8 и 3,8 литров. Модели с объёмом в 2,8 литров устанавливают на Газели, с объёмом в 3,8 литров — на Валдай ГАЗ. При изготовлении используется 70% общих деталей, поэтому конструкция агрегатов унифицирована.
Cummins Валдай
Будем точными — это не отдельное семейство двигателей, а двигательный агрегат Cummins ISF на 3,8 литров. У двигателя три настройки мощности, но грузовые автомобили Валдай комплектуют настройкой на 154 л.с.
Двигатель оснащён блоком цилиндров без гильз. Блок выполнен из чугуна. В конструкции присутствуют четыре клапана и турбокомпрессор. За подачу дизеля отвечает топливная система Common Rail. Средний расход топлива — 14-17 л на 100 км пути.
Cummins Газель
Как вы уже поняли, это двигательный агрегат семейства ISF на 2,8 литров. Производитель выпускает 6 настроек мощности. Для Газелей используется агрегат с настройкой 120 л.с. Это самая облегчённая из версий. Крутящий момент двигателя — 297 Нм.
У агрегата показательно хорошая динамика разгона и лёгкое трогание. Причём даже при полной загруженности грузовика. Двигатель расположен под капотом. В верхней части инженеры разместили вакуумный насос. В качестве привода насоса используется поликлиновый ремень.
Требования к обслуживанию
Периодичность технического обслуживания должна совпадать с рекомендованной по паспорту. Это защитит двигательный агрегат от поломок. Ряд действий желательно выполнять ежедневно. Необходимо проверять:
- уровень масла;
- состояние впускного воздуховода;
- количество охлаждающей жидкости;
- состояние трубки сапуна картера;
- положение приводных ремней;
- состояние вентилятора в системе охлаждения;
- наличие отстоя в топливном водоотделителе.