Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 17.30 (+6 по МСК)
Перерыв: ПН-ПТ с 12.00 до 13.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Есть вопросы по доставке?

Есть вопросы по доставке? Заполните форму!

Для защиты двигателя от загрязнений устанавливается специализированный масляный фильтр. Главная задача детали состоит в очистке рабочей жидкости, циркулирующей через мотор, улавливании и задержке твердых частиц. Наличие фильтрующего элемента обеспечивает такие результаты:

  • Не допустить проникновение в мотор абразивных элементов, повышающих износ детали.

  • Продлить срок службы мотора и избежать дорогостоящего ремонта.

  • Обеспечить надежный отвод тепла и не допустить перегрев трущихся элементов.

  • Создать антифрикционную пленку, защищающую поршни и гильзы от интенсивного трения.

  • Снизить шум при работе силового агрегата.

Внимательно подобранный и функционирующий расходник гарантирует чистоту жидкости и долговечную службу силового агрегата. В основе ухода за транспортным средством, смена фильтрующего элемента – это обязательная задача, которая проводится строго по рекомендации компании-производителя.

Разновидности масляных фильтров

ГАЗели строятся на базе разных моделей двигателей, каждый из которых используют различные типы фильтров. При подборе фильтра, важно уточнить, какой используется в вашем автомобиле:

  • Скручивающийся спирального типа. Распространенный тип фильтра, используемый на различных моделях ГАЗель. Элемент представляет собой корпус из высокопрочного металла с резьбой для крепления к мотору. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, задерживающий загрязнения и металлическую стружку.

  • Картриджный. В основе детали металлическая обойма и сменный картридж, прикрепленный к крышке корпуса. Вариант фильтра используется в моделях последних лет выпуска. Замена фильтра проводится быстро, без использования специализированных ключей.

  • Магнитный. Техническое исполнение как у картриджного, но оснащается магнитом, который улавливает стальную стружку, что полезно для снижения износа детали. 

Фильтры отличаются характеристиками и конструктивным исполнением. На подбор расходника влияет модель ТС, год выпуска, тип установленного двигателя. Чтобы выбор был осознанным и правильным, предлагаем краткое руководство от профессионалов по выбору фильтрующего элемента.

Правила выбора масляного фильтра

Планируя провести замену фильтра, рекомендуем ознакомиться с правилами, которых нужно придерживаться при выборе запчасти:

  • Фильтр подбирается из учета модели автомобиля. Для этого рекомендуем воспользоваться каталогом производителя и выбрать фильтр из учета VIN номера, модели автотранспорта, типа установленного двигателя.

  • Не рекомендуется устанавливать элемент, который не соответствует типу транспорта, даже если он подходит по техническим параметрам, резьбе и численности клапанов. Такой фильтр может не справляться с положенными задачами, и пропускать загрязнения, что приведет к износу мотора.

  • На расходниках не стоит экономить, так как дешевый аналог не сможет качественно очистить масло, что приведет к быстрому выходу из строя ДВС.

  • Не рекомендуем приобретать подделки. Покупать запчасти для авто лучше у проверенных поставщиков, в сервисных центрах, крупных магазинах автозапчастей. Подделки определить не сложно, на корпусе заметны следы не аккуратной сварки, присутствуют заусеницы и механические дефекты. Также определить подделку можно по упаковке, которая существенно отличается от используемой производителем.

  • Качественный фильтр изготавливается из прочного сплава металла, корпус гладкий, отлит без дефектов, вмятин, заусениц. При осмотре можно убедиться в плотности посадки уплотнительного кольца, качественно выполненной резьбе. При встряхивании отсутствуют дребезжания, так как все элементы прочно и плотно сидят на своих местах.

  • Ознакомиться со структурой элемента можно посмотрев тест на распил, который можно найти на просторах интернета. В видео мастера изучают внутреннее содержимое элемента, количество гофр. Качественный фильтр содержит значительную численность гофр, равномерно распределенных по внутреннему пространству корпуса.

При выборе фильтрующего элемента также нужно обратить внимание на такие критерии:

  • Корпус должен быть отлит из прочного сплава металла, способного противостоять коррозии, перепадам давления, усиленным вибрациям. Надежный корпус не допустит утечки масла из конструкции.

  • Уплотнители, такие как клапан и кромка, должны плотно прилегать к корпусу, обеспечивая герметичность. Данную особенность смогут определить только профессионалы.

  • Фильтры от производителя имеют сертификаты качества, что гарантирует надежность и прочность элемента.

Выбирая фильтр, обратите внимание на страну производителя. Часто на прилавках магазинов можно встретить продукцию с такими названиями, как «Made for Germany», а также подделку под японского производителя «Japan quality». Расходники с такой информацией вводят покупателей в заблуждение, чаще всего произведены в Китае и не соответствуют техническим нормативам. 

Ответственный производитель указывает на упаковке страну, номера телефона сервисной службы, не скрывает реквизиты. Упаковка качественная, текст пропечатан четко, картинка соответствует содержимому. 

Существуют и другие схемы обмана покупателя. Недобросовестная компания по производству фильтров регистрирует бренд в одной из европейских стран и на законных основаниях предлагает приобрести китайскую продукцию, маркированную европейским брендом. Цена такой детали увеличивается, качество остается низкое. Поэтому рекомендуем изучать информацию о сертификации, проверять данные производителя, что станет гарантией покупки качественного фильтра для ГАЗели. 

Наиболее часто встречаемый брак масляного фильтра

Даже при соблюдении всех рекомендаций по выбору фильтрующего элемента, исключать возможность неисправности по причине дефекта, нельзя. Чаще всего покупатели жалуются на быструю потерю упругости противодренажного клапана, изготовленного из резины. Определить неисправность можно после запуска мотора, отображаемую на панели в виде значка аварийного давления масла. Данная проблема возникает по причине снижения упругости клапана при оттоке масла во время заглушенного двигателя. При наличии такой неисправности масло поднимается до нужной величины только тогда, когда заполнится вся конструкция.

Снижение уровня давления масла может возникать и по другим причинам, возникшим в устройстве масляной системы. В большинстве случаев проблема решается заменой элемента на новую деталь. Достаточно часто покупатели экономят и приобретают дешевые аналоги, что может стать причиной поломки двигателя и дорогостоящего ремонта. Некачественный фильтр под давлением может деформироваться, порваться и заполнить мелкими фракциями трубки двигателя, что станет причиной сухого трения и поломки. 

Чтобы исключить покупку некачественного расходника, обратите внимание на такие характерные признаки:

  • Толщина фильтровальной бумаги должна быть тонкой. В некачественных фильтрах устанавливается грубая, плотная бумага.

  • Запорный клапан негерметичен, что приводит к стеканию масла в картер при неработающем двигателе.

  • Перепускной клапан запускается в работу при низком давлении и пропускает неочищенное масло в каналы мотора.

Все эти особенности указывают, что элемент произведен с нарушением технологий, не рекомендован к установке и способен привести к серьезным нарушениям в работе силового агрегата.

Порядок действий при самостоятельной замене фильтра

Процесс замены фильтрующего элемента прост и не требует высокой квалификации у мастера. Полный комплекс замены отнимет не больше получаса свободного времени. Для работы потребуется новый фильтр, пассатижи, емкость для слива отработанного масла, гаечные ключи. Для удобства потребуется поднять авто домкратом или использовать смотровую яму. Этапы работ:

  • Мотор прогревается до рабочей температуры, поднимается домкратом или загоняется на смотровую яму.

  • С днища удаляется защитный картер.

  • Отвинчивается болт сливной конструкции, жидкость собирается в подготовленную емкость. Стоит учитывать, что температура отработанной жидкости должны быть выше болевого порога.

  • Далее горловина закрывается, на болте проводится смена уплотнительной прокладки.

  • Расходная деталь установлена рядом с поддоном мотора. Элемент выкручивается, техническая жидкость сливается в емкость.

  • Новая деталь ввинчивают в положенное место, убедившись, что уплотнители герметично прилегают к корпусу.

  • Проводится заливка новой технической жидкости, запускается мотор. Проверяется уровень масла в емкости, по необходимости доливается до указанной отметки.

Если фильтр не менялся длительный срок, то можно провести промывку системы специальным составом, чтобы устранить застаревшие загрязнения, остатки старого масла. 


Рекомендуем следующие фильтры


  • Фильтр масляный, арт. 406.1012005-01 для ГАЗ: 2705, 3221, 32213, 322131, 322132, 322133, 322138, 32214, 32217, 322173, 3302, 330202, 330208, 33023, 330232, 330238, 33027, 330273, 2217, 22171, 221717, 22177, 2310, 2752, 27527, 31105, 3110, 310221


  • Суперфильтр, арт. 2101С-1012005-НК-2 для ГАЗ 2705, 27057, 3221, 322121, 32213, 322131, 322132, 322133, 32214, 32215, 32217, 322171, 322173, 322174, 3302, 330202, 33023, 330232, 33027, 330273, 33029, 2217, 22171, 221717, 22172, 22177, 2310, 23107, 2752, 27527, 31105, 3110, 310231, 310221, 3102