Периодическое появление неисправности механической коробки передач на автомобилях, сошедших с конвейера автозавода ГАЗ, — это не последствие некачественной сборки, а результат постоянных высоких нагрузок, воздействующих на этот механизм и вызывающих его повреждение.
МКПП новой ГАЗели благодаря своим техническим характеристикам имеет солидный запас прочности. Изначально указанная конструкция коробки передач была предназначена для легкового автомобиля Волга мощностью 131 л. с. с крутящим моментом 188 Нм. Но удачные конструктивные решения механизма в течение многих лет позволяют успешно использовать его на ГАЗелях грузоподъемностью более 1 тонны с 160-сильным дизельным двигателем с крутящим моментом 360 Нм.
Когда пора ремонтировать КПП
Постепенно повышенная нагрузка на коробку передач приводит к повреждению отдельных элементов, которые при несвоевременном обнаружении могут привести к серьезным последствиям.
При отсутствии проблем со стороны МКПП рекомендуется проводить диагностику после каждых 300 тысяч километров пробега автомобиля. А при первых симптомах неисправности нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр, где выполнят диагностику и, при необходимости, отремонтируют механизм. В частности, необходимо обращать внимание на следующие проблемы:
-
невозможно или затруднительно выполнить переключение передачи;
-
появление треска во время движения при включении передачи;
-
случаи самопроизвольного включения передачи без участия водителя;
-
появление посторонних звуков в МКПП при движении.
Основные причины неисправности МКПП ГАЗели
Среди основных причин неисправности МКПП опытные мастера сервисных центров, специализирующихся на ремонте транспортных средств семейства ГАЗ, называют следующие:
-
появление гудящего шума может сигнализировать о разрушении деталей либо ослаблении креплений в коробке передач;
-
хрустящий звук, как правило, появляется из-за неисправного подшипника;
-
треск в момент переключения передачи говорит об износе колец синхронизатора;
-
затрудненное переключение скоростей обычно происходит из-за износа шестеренок;
-
при ослаблении креплений, перекосе шестеренок возможно самопроизвольное выключение скорости;
-
износ прокладки сальника и/или появление в картере трещин приводит к утечке масла.
Неправильно отрегулированное сцепление таже может стать причиной неисправности МКПП.
Ремонт МКПП ГАЗели
Когда причина неисправности найдена, приступают к проведению ремонта коробки передач.
Мастеру понадобятся инструменты, с помощью которых необходимо будет снять КПП и разобрать ее. Перечень необходимых приспособлений приводится в технологической карте операций по ремонту.
Транспортное средство должно находиться над смотровой ямой либо на эстакаде.
Технологической картой предусмотрен следующий порядок выполнения операций по снятию коробки передач:
-
слив масла из картера;
-
снятие кардана;
-
снятие защитного чехла и уплотнителя пола внутри кабины, выворачивание рычага КПП;
-
отключение коробки передач от выключателя света заднего хода и спидометра;
-
снятие КПП после отвертывания крепления.
Далее МКПП аккуратно разбирают, размещая при этом снятые детали по порядку, запоминая их расположение. Производится тщательная промывка каждой детали в керосине или дизтопливе, после чего их осматривают на предмет наличия и определения характера повреждений.
Необходимо выполнить диагностику каждого элемента конструкции: любое упущение способно спровоцировать возникновение новых неисправностей.
Места, поврежденные коррозией, и следы забоев шлифуются. Все неисправные элементы подлежат замене на новые. Производится смазка конструкций маслом в соответствии с технологией. Крепежные элементы картера обрабатывают герметиком.
Далее в обратном порядке выполняют:
-
сборку коробки передач;
-
установку механизма на место.
Заполнение маслом картера производят после закрепления КПП на месте.
Если ремонт коробки передач был выполнен качественно, то ее работоспособность полностью восстанавливается.