Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Оправки диска

Если диски пробуксовываются или сцепление включается не полностью, трансмиссии требуется обстоятельный и срочный ремонт. Но если ведомый диск не отцентрировать, сцепление сложно собрать правильно.

Для отцентрирования используют специальные приспособления — оправки. Обычно они выглядят, как металлические стержни, но иногда встречаются изделия из прочного пластика.

Далее расскажем, как они устроены, зачем их использовать, и где покупать. Но сначала обозначим, что в интернет-магазине АВТОРГАЗ много оригинальных запчастей для российских автомобилей. Предлагаем под заказ купить нужные узлы трансмиссии и других систем с доставкой. Уточняйте актуальную цену у менеджера магазина и оставляйте заявку на сборку партии деталей по вашему запросу.

Зачем сцеплению нужен центрователь?

Если ремонтируете однодисковое сцепление, помните один важный принцип — центральное расположение ведомого диска. Система будет работать без сбоев и неполадок.

Главные особенности работы.

  • Если отпускаете педаль, нажимной диск сжат пружинами к маховику и ведомому диску. От маховика первичный вал КП получает крутящий момент.

  • При отключенном сцеплении на нажимной диск не давит пружина. Передача момента не выполняется.

Трансмиссия автомобиля страдает от риска сильного изнашивания. Поэтому нужно регулярно делать разборку сцепления для замены стертых деталей.

Ведомый диск не соединен с другими деталями, пока не завинчены болты. Поэтому его и центрируют при сборке с помощью специального стального стержня.

Сцепление удастся правильно собрать, когда оправка подходит и диску, и узлу в целом. В противном случае ведомый диск будет смещаться. При сборке узла возникнут серьезные сложности, которые могут плохо сказаться на работоспособности.

Типы центрователей

При сборке сцепления иногда берут отрезок первичного вала КП в роли простейшего центрователя. Но подобная альтернатива не всегда удобная и доступная. Рекомендуем использовать оригинальные центрователи, а не подручные средства. Процесс сборки будет быстрым и простым.

Все оправки, известные на рынке, можно разделить на две группы:

  • Универсальные — центрователи для разных авто с механической трансмиссией.

  • Специальные — расходные материалы, при покупке которых нужно учитывать марку и модель машины, особенности сцепления.

Обеим группам присущи характерные черты, за которые их ценят или ненавидят. Далее подробно рассмотрим особенности каждой из них. Для покупки центрователей и других запчастей переходите в каталог магазина АВТОРГАЗ. Мы продаем оригинальную российскую продукцию или допустимые аналоги. Предлагаем заказывать запчасти с требуемыми характеристиками поштучно и партиями.

Специальные центрователи

Оправка — это стержень из стали, отличающийся надежной конструкцией и переменным профилем. Его можно использовать, чтобы расположить ведомый диск по центру, установить маслоотражательные колпачки на клапане. Выполнение дополнительных опций допустимо, если в торце стержня есть продольное отверстие.

Виды специальных приспособлений в зависимости от характеристик:

  • гладкая или шлицевая рабочая часть по центру;

  • корпус из пластика или стали;

  • есть ли дополнительные опции.

Когда диск отцентрирован и сцепление собрано, центрователь не нужен — его снимают и откладывают в сторону.

Из чего состоит центрователь?

  • Концевой участок с диаметром, как у опорного подшипника.

  • Рабочая часть. Диаметр равен шлицевому пролету на ступице.

  • Эргономичная рукоятка, покрытая насечками или имеющая рифленую поверхность. Она не скользит в руке.

Выбирая специальный центрователь, учитывайте марку и модель автомобиля. В нашем каталоге предоставлены запчасти для разных транспортных средств российского производства. Мы предоставляем запчасти с 1999 года. Помогаем консультациями каждому клиенту. Формируем заказ по персональной заявке. Делаем просчет цены с учетом всех изменений рынка.

Универсальная оправка

Мы представляем универсальный набор, с которым легко собрать центрователь подходящего размера. Оформляйте заказ и выполняйте ремонт.

Варианты центрователей:

  • Танговая оправка — стальной центрователь, имеющий головку конической формы. Характеризуется четырьмя разрезами по вертикали.

  • Центрователь с конусной втулкой, сменными адаптерами.

  • Разжимной центрователь кулачкового типа. Адаптер установлен прямо в резьбовом наконечнике.

На сегодня предлагаем универсальные центрователи с диаметром отверстия — от 15 мм. Их главная особенность в том, что такие запчасти позволяют отцентрировать ведомый диск машин разных марок и моделей. Ремнабор включает детали с изменяемым диаметром.

Правила выбора

Выбирая товар на нашем сайте, учитывайте такие важные параметры:

  • будущее применение запчасти;

  • ожидаемая частота эксплуатации;

  • особенности вашего автомобиля;

  • ценовой диапазон;

  • желаемый производитель.

У нас в наличии и специальные, и универсальные приспособления, которые можно приобрести онлайн.

Как оформить заказ?

Для ремонта сцепления одного автомобиля советуем купить специальную оправку. Она лучше соответствует узлам по размерам и техническим характеристикам. Также ее просто использовать. Она изготовлена из прочной стали (реже — износостойкого пластика).

Если хотите ремонтировать сцепление сразу нескольких автомобилей личного автопарка, советуем купить универсальные оправки. Один ремкомплект позволяет отыскать решение нескольких задач. Он используется для грузовых машин и спецтехники российского автопрома.

Цанговые оправки обходятся без опорного подшипника (втулки по центру). Две другие разновидности конструкций без этих элементов не используются.

Чтобы отцентрировать диск и правильно собрать сцепление, руководствуйтесь техникой, изложенной в руководстве по обслуживанию транспортного средства. Если не соблюдать рекомендации, ремонт будет некачественным. Это может поставить под угрозу и пригодность сцепления, и бесперебойную работу трансмиссии. Поручайте ремонт автомобиля профессионалам, заказывая оригинальные запасные части от проверенных производителей. Исправляйте поломки и снова используйте транспортное средство для решения текущих задач.