Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Палец поршневой

Обычные поршневые двигатели ВС включают поршневой палец (ПП) — деталь для фиксации шатуна с поршнем. Далее расскажем о его конструкционных особенностях и задачах, способах монтажа, правилах выбора.

Если эта деталь изношена, наш интернет-магазин АВТОРГАЗ предлагает оригинальные запчасти на замену под персональный заказ. После ремонта двигатель ВС снова будет работать без сбоев. Просим уточнять цену товара у менеджера интернет-магазина АВТОРГАЗ, потому что стоимость поставок меняется. Выбирайте позиции на сайте, оформляйте заявку на покупку под заказ.

Назначение поршневого пальца

Его считают важным компонентом поршневого ДВС. Использование такого полого цилиндра позволяет соединить верхнюю головку шатуна с поршнем.

Объясним детальнее. В ДВС такого типа поршневая группа и кривошипно-шатунный механизм передают и преобразовывают силы. ПП заботится о шарнирном соединении двух элементов.

Назначение ПП:

  • главная миссия — быть шарниром;

  • передавать силы и крутящийся момент от шатуна, когда запускаем двигатель;

  • обеспечивать обратную передачу, когда двигатель работает.

Главная задача механизма — сделать так, чтобы поршневая группа работала согласовано. Если он сильно изношен, работоспособность  ДВС остается под угрозой. Важно поскорее заменить неисправную деталь. Но не спешите покупать запчасти! Сначала разберитесь в конструкции и технических особенностях данного элемента.

Менеджеры магазина АВТОРГАЗ предоставляют клиентам бесплатную консультацию при оформлении заказа. Можете прояснить детали, которые вызывают у вас недоумение: совместимость с двигателем, материал производства, срок доставки. Так закажете товар, который точно подходит для ДВС российского автомобиля.

Конструкция поршневого пальца

Все аналогичные товары, которые можно найти на автомобильном рынке, отличаются одинаковой конструкцией. Они выглядят, как тонкостенные полые стержни. На торцах нет внутренних и наружных фасок, чтобы деталь можно было легко установить. Если соблюдать технологию монтажа, то другие детали ДВС случайным образом не повредятся.

Допустимые вспомогательные элементы:

  • внутренние стенки выведены конусом, чтобы палец стал более легким, оставаясь прочным;

  • кольцевые пояски внутри пальца по центру, чтобы он стал более прочным;

  • поперечные отверстия по бокам, чтобы жестко зафиксировать палец в бобышке поршня.

В производстве используют мягкую углеродистую или иную легированную сталь. Информацию о марке металла можно узнать в описании запчасти на сайте.

Если использована сталь с малым содержанием углерода, то снаружи и на пояске с торца поршневой палец закален на глубину до 1,5 м и цементирован. Так металл становится более твердым снаружи (не менее 55 HRC). Запчасти из среднеуглеродистой стали закалены высокочастотным током.

Закалка делает этот элемент устойчивым к преждевременному износу, последствиям ударов,  вибрациям и другим негативным факторам. Последующая шлифовка призвана предупредить образование наклепов, задир, других дефектов. Так механизм лучше справляется с высокими статичными и динамичными нагрузками.

Чтобы прочно установить ПП, в конструкции поршня предусмотрены специальные расширения, имеющие поперечные отверстия. Эти расширения называют бобышками. По способу образования шарнира палец бывает «плавающим» или спрессованным к шатуну.

Второй вариант легче реализовать. В таком случае соединительный стальной стержень прессуют к  головке шатуна сверху. Так можно предупредить сдвиги по оси в шатуне. При этом в бобышке есть зазор, чтобы поршень мог проворачиваться при работе ДВС, и трущиеся детали не подвергались повышенному износу в процессе эксплуатации. Однако, и ПП, и поверхности бобышек всегда испытывают недостаток смазочных материалов.

Первый вариант отличается усложненной конструкцией из-за вспомогательных деталей. Монтаж  допускает образование небольшого зазора и на поршне, и на шатуне. Использование пружинящих стопорных колец предупреждает смещение пальца по оси.

Особенности стопорных колец:

  • изготовлены из проволоки или отштампованы на листовом металле;

  • расположены поверх отверстий бобышек;

  • могут предполагать отверстия с двух сторон для простого монтажа и демонтажа.

Иногда конструкция ПП включает заглушки или стопорные грибки. Эти металлические детали помогают предупредить повреждение зеркала цилиндра. Заглушки встречаются в двухтактных двигателях. Иногда палец зафиксирован с помощью ввернутого винта.

При любом способе установки механизм может предполагать осевое смещение до 1,5 мм и больше. Оно призвано снизить нагрузку на поршень, ПП, головки шатуна. Так можно предупредить скачкообразный проворот ВМТ с НМТ.

Как выбирать и заменять такие элементы?

Когда двигатель работает, ПП подвержены повышенным нагрузкам. В результате этого происходит изнашивание и деформация элементов. Тогда их приходится заменять. Эта ситуация усложняется, когда меняете режимы работы двигателя.

Если поршневые пальцы деформированы или изношены, рекомендуем не эксплуатировать их дальше. В противном случае исправность всего двигателя окажется под серьезной угрозой. Лучше закажите оригинальные запчасти, договоритесь о диагностике и профессиональном ремонте ДВС.

Признаки износа данных механизмов:

  • ухудшенная компрессия;

  • сниженные динамические характеристики двигателя;

  • появление сильного отличительного стука.

Чтобы отремонтировать силовой агрегат, советуем заменить и сам полный стальной стержень, и другие детали, которые с ним соприкасаются: втулки, кольца, другие расходные механизмы.

При выборе рекомендуем учитывать размерный диапазон. Российские производители предполагают три размера. Так проще заказывать нужные элементы, учитывая увеличение диаметра отверстий из-за износа, растачивания. Если детали изношены более, чем отмечено в допустимом диапазоне, советуем их заменить.

Обычно поршневые пальцы продают не поштучно, а комплектом по 2-4 изделия. Иногда комплект также включает необходимый запас стопорных колес и других расходных механизмов. Наш интернет-магазин предлагает поставку деталей под заказ, поэтому вы можете уточнить комплектацию набора ПП при оформлении заявки. Наш менеджер будет рад ответить на ваши вопросы и помочь с комплектацией запчастей.

Особенности установки ПП

Если ремонтируете поршневую группу, предполагающую «плавающие» ПП, вам не нужны дополнительные ручные инструменты. Достаточно рукой установить механизм в шатун и бобышки. Иногда этот элемент можно установить с натяжением. Для такого монтажа нужно нагреть поршень, погрузив в воду, до +55-+70°C.

Если установить стержень правильно, он не будет издавать характерный стук, когда запускаем и прогреваем двигатель. Обычно появление постороннего звука вызвано разным коэффициентом расширения из стали, сплавов из алюминия. Если поршень правильно прогрет перед процедурой установки стального стержня, стук можно предупредить. Алюминий поршня расширяется быстрее, чем сталь полого стержня. Между элементами образован зазор, слышен посторонний звук. Если устанавливаете ПП с натяжением,  стук слышен только, когда прогревается мотор.

Если стержень должен быть запрессован, задействуйте оборудование, позволяющее выполнить прессование. Внешне у оборудования немало сходства с тисками. Используя его, можете правильно выпрессовать и запрессовать ПП. Простой вариант монтажа предполагает использование стержней и втулок, но профессионалам он не подходит.

Для демонтажа и замены расходных механизмов, нужно разобрать двигатель ВС. Важно, чтобы подобную процедуру выполняли профессионалы. Нарушение технологии демонтажа и ремонт с ошибками может принести непоправимые последствия.

Как заказать запчасти онлайн?

Если ПП в рабочем состоянии и установлены правильно, поршневая группа отличается эффективной работой. Рекомендуем заказать оригинальные механизмы для замены и обратиться к профессионалам за ремонтом. Только так вся поршневая группа проявит отменные технические характеристики и будет работать без сбоев.

Для выбора размера, уточнения комплектации детали свяжитесь с нашим менеджером. Специалист АВТОРГАЗ подскажет, как оплатить заказ, когда ждать его получения.