Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Пальцы рессоры помогают закрепить подвеску на раму машины. По форме комплектующие напоминают стержни. Сами рессоры необходимы для минимизации вибраций и ударов во время движения транспортного средства по неровной дороге. Преимущественно устанавливают рессоры в виде полуэллипса, которые опираются на раму в двух точках. Конструкция точек опоры как раз и включает пальцы.

Задачи рессорных пальцев

В зависимости от выполняемых функций, детали делят на три группы — передние, задние и монтажные пальцы (встречаются в разных модификациях).

Передние пальцы

Альтернативное название — пальцы ушка рессоры. Самый распространённый тип, использующийся в большинстве подвесок. Элемент входит в конструкцию шарнирной точки опоры, где выполняет роль оси. С его помощью соединяется ушко рессоры и кронштейн, который расположен на раме. Главная задача детали — передавать силу и крутящий момент от колеса к автомобильной раме.

Пальцы задней опоры

Используются реже пальцев ушка. В основном в конструкции подвески вместо них применяют кронштейны или болты. Запчасти для задней опоры делятся на две подгруппы:

  1. Одиночные — используются чаще и размещаются в заднем кронштейне. Опора рессоры на палец происходит напрямую или через дополнительную прокладку высокой жёсткости. 

  2. Сдвоенные — устанавливают в легковых грузовиках, внедорожниках и микроавтобусах. Пальцы формируют пары и превращаются в серьгу. Формирование происходит с помощью специальных пластин. В кронштейне на раме устанавливают верхний палец серьги, а в ушко на задней части рессорной подвески — нижний. Благодаря такой конструкции во время движения транспортного средства по неровной поверхности задний палец может двигаться по вертикали и горизонтали.

Монтажные пальцы разной конфигурации

Задача деталей — формировать соединение между ушком рессоры и пакетом пластин. Соединение выполняют с помощью пальцев или в качестве альтернативы — болтов со втулками из пластика или резины.

Типы рессорных пальцев

Ещё на три группы запчасть подразделяют в зависимости от способа установки:

  1. Фиксируемые болтами. Это пальцы цилиндрической формы с двумя вытачками на боковой части корпуса. Для фиксации или заклинивания пальца в вытачки устанавливают два болта. Используются только поперечные болты с малым диаметром. Палец надёжно фиксируется, не выпадает из-за сильных вибраций или ударов. Предназначены для передней подвески. 

  2. Фиксируемые с помощью гайки. В нижней части детали делают резьбу, на которую затем наворачивают одну гайку Когда нужно сформировать особо прочное соединение, гайки используют совместно со шплинтом или наворачивают две гайки. Такой способ монтажа тоже характерен для конструкции передних рессор.

  3. Фиксируемые шплинтом. Металлический крепёж не даёт пальцам выпадать из кронштейна. Чтобы сделать фиксацию более крепкой, дополнительно используют шайбу упора. Это тип пальцев применяется в задних рессорах.

Сдвоенные рессорные пальцы

Двойные пальцы, из которых собирается серьга, отличаются не только функционально, но и по технике монтажа — палец фиксируют в двух пластинах. Чтобы установить палец в первую пластину, под его головкой корпус расширяется и делается насечка. Утолщение обеспечивает жёсткую фиксацию пальца в отверстии пластины. Ко второй пластине пальцы присоединяются стандартными или корончатыми гайками. В итоге образуется прочный крепёж, который быстро размыкается в нужный момент.

Особенности работы пальцев рессор

У передних пальцев есть проточный канал и пресс-масленка, установленная в торцевой части резьбы. Они необходимы, чтобы водитель мог смазывать деталь. Смазывание обеспечивает нормальную работу пальцев. 

Смазка поступает в канал из маслёнки благодаря нагнетанию. По каналу она движется ко втулке. Под действием давления и нагрева, смазывающее вещество равномерно распределяется между втулкой и пальцем. 

Правила подбора и замены пальцев рессоры

На состояние запчасти влияют окружающие факторы и регулярная нагрузка. Со временем на корпусе появляется коррозия, он может деформироваться или детали понадобится преждевременная замена из-за износа.

Для замены ориентируйтесь на рекомендации производителя. Желательно использовать детали, аналогичные заводским. Установка пальцев неподходящего типа может спровоцировать поломку подвески. 

Замена комплектующей предполагает выполнение таких действий:

  • Разгрузка рессоры и отсоединение от амортизатора.

  • Снятие фиксирующих элементов с пальца. Запчасть нужно освободить. 

  • Удаление пальца из конструкции рессоры. Деталь аккуратно вытягивают или выбивают, но не вырывают (для удаления могут понадобиться специальные съёмники).

  • Осмотр втулки — при необходимости втулку тоже удаляют.

  • Смазывание и монтаж новой комплектующей, после чего выполняется обратная сборка.

Как только вы установите новую деталь, через пресс-маслёнку нужно заправить смазку.