Двигатель Cummins ISF 2.8
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км |
|||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
|
Произвести осмотр: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— герметичности системы охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов, топливной системы; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— состояния трубки вентиляции картера (пережатие не допускается); |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжителя — при необходимости заменить |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Провести диагностику электронной системы управления двигателем. |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Проверить крепление: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— нейтрализатора (сажевого фильтра) к патрубку турбокомпрессора; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— кронштейна нейтрализатора (сажевого фильтра) к картеру сцепления; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— хомутов на воздуховодах от воздушного фильтра к двигателю; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— вставки с датчиком массового расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами |
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Заменить: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— сетчатый фильтр модуля топливозаборника’: |
|
|
|
• |
|
|
|
• |
|
|
— масло в двигателе и фильтрующий элемент масляного фильтра |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Двигатель G21 (Foton)
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км |
|||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
|
Произвести осмотр: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— герметичности системы охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов, топливной системы; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— состояния ремня распределительного вала — при необходимости заменить; |
|
|
• |
• |
|
• |
• |
• |
• |
|
— состояния ремня привода вспомогательных агрегатов, его натяжителя и роликов — при необходимости заменить; |
|
|
|
• |
• |
• |
|
• |
• |
• |
— состояния трубки вентиляции картера (пережатие не допускается) |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Провести диагностику электронной системы управления двигателем. |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Проверить крепление: — приемной трубы глушителя к патрубку турбокомпрессора; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— хомутов на воздуховодах от воздушного фильтра к двигателю; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— вставки воздушного фильтра к корпусу воздушного фильтра |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Заменить: |
|
|||||||||
— фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— сетчатый фильтр модуля топливозаборника (При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.) |
|
|
|
• |
|
|
|
• |
|
|
— масло в двигателе и масляный фильтр; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— ремень привода распределительного вала |
Через каждые 100000 км или один раз в три года |
|||||||||
— ремень привода вспомогательных агрегатов |
Через каждые 140000 км или один раз в три года |
Двигатель Evotech
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км |
|||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
|
Произвести осмотр: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— герметичности систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— состояния ремней привода агрегатов — при необходимости заменить |
• |
• |
|
• |
• |
|
• |
• |
|
• |
Провести диагностику электронной системы управления двигателем |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Проверить крепление: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— выпускного коллектора |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— нейтрализатора к выпускному коллектору; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— кронштейна нейтрализатора к коробке передач |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Заменить: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— свечи зажигания; |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
— фильтр тонкой очистки топлива; |
|
|
|
• |
|
|
|
• |
|
|
— сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса (При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.) |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
— ремень привода насоса гидроусилителя руля; |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
— ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов (Замену проводить одновременно); |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
— натяжитель автоматический ремня; |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
— масло в двигателе и масляный фильтр |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км |
|||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
|
Трансмиссия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Произвести осмотр состояния и герметичности гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Проверить крепление картера сцепления, коробки передач, карданной передачи |
|
Р |
|
Р |
|
Р |
|
Р |
|
Р |
Очистить сапуны коробки передач, заднего моста |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
Проверить уровень масла в коробке передач, заднем мосту |
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
Заменить масло в коробке передач, заднем мосту, очистить их магнитные сливные пробки |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
Ходовая часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Произвести осмотр: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— состояния защитных чехлов шаровых шарниров подвески (При наличии сквозных повреждений уплотнителя — шарнир заменить); |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Проверить наличие люфта в подшипниках ступиц задних колёс и, при необходимости, отрегулировать (для автомобилей с барабанными тормозами); |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Проверить состояние шин и колес |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Проверить крепление2*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— пальцев шаровых шарниров подвески и корпусов шаровых шарниров верхних рычагов; |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
— болтов резинометаллических шарниров рессор; |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
— амортизаторов, стремянок рессор |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки передних колес |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Произвести балансировку колёс |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
2) Для стопорения болтов крепления нижнего шарового шарнира к стойке, болтов крепления ступичных подшипников к стойке, стяжного болта ступицы применен герметик. Проверка момента затяжки и подтяжка указанных соединений не допускается. Страгивание болтов приводит к разрушению герметика и последующему ослаблению соединения.
Операции обслуживания | Пробег в тыс. км | |||||||||
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
Рулевое управление | ||||||||||
Произвести осмотр состояния защитных чехлов шарниров рулевых тяг; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить: | ||||||||||
— суммарный люфт в рулевом управлении и, при необходимости, заменить узлы и детали, достигшие предельного состояния; | • | • | • | |||||||
— соединения вилок карданных шарниров с рулевыми валами и при необходимости подтянуть детали крепления вилок; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— люфт шарниров рулевых тяг; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— соединения пальцев шарниров рулевых тяг с рычагами поворотных стоек и при необходимости подтянуть соединения | • | • | • | • | • | |||||
— затяжку верхнего болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение 1 | • | • | • | |||||||
— затяжку гаек крепления скобы рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение | • | • | • |
1) Для стопорения нижнего болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику применен герметик. Проверка момента затяжки и подтяжка указанного соединения не допускается, т.к. страгивание болта приводит к разрушению герме —тика и последующему ослаблению соединения.
Операции обслуживания | Пробег в тыс. км | |||||||||
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
Тормозная системы | ||||||||||
Произвести осмотр: | ||||||||||
— герметичности вакуумного привода тормозов; | • | • | • | • | • | |||||
— состояния и герметичности гидропривода рабочих тормозов1; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния тормозных колодок2) и дисков3) передних тормозных механизмов; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния тормозных колодок4 и дисков5 задних тормозных механизмов (для автомобилей с дисковыми тормозами); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния тормозных накладок6 и барабанов7 задних тормозных механизмов (для автомобилей с барабанными тормозами); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
1) Подтекание тормозной жидкости не допускается. При обнаружении на тормозных шлангах трещин, вздутий и видимых мест перетирания шланги заменить новыми.
2) При износе фрикционного слоя до 2 мм колодки заменить. Замену производить одновременно на обоих передних тормозных механизмах.
3) При обнаружении трещин или износе диска до толщины 30 мм диск заменить.
4) При износе фрикционного слоя до 2 мм колодки заменить. Замену производить одновременно на обоих задних тормозных механизмах.
5) При обнаружении трещин или износе диска до толщины 19 мм диск заменить.
6) Тормозные накладки, изношенные до толщины 1 мм, заменить. Замену производить одновременно на обоих задних тормозных механизмах.
7) При износе рабочей поверхности барабанов до Е 283 мм барабаны заменить в сборе со ступицей. Допускается замена только тормозного барабана, при этом рабочую поверхность барабанов, поставляемых в запасные части отдельно (Е278 мм), необходимо проточить в сборе со ступицей до Е 280+0,21 мм, выдерживая биение не более 0,2 мм относительно наружных колец подшипников.
Операции обслуживания | Пробег в тыс. км | |||||||||
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
— состояния тормозных колодок1 стояночных тормозных механизмов (для автомобилей с дисковыми тормозами); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния защитных чехлов2 колёсных цилиндров и скоб; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния тросов привода стояночной тормозной системы, их оболочек и чехлов2* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить крепление: | ||||||||||
— оси толкателя вакуумного усилителя стопором оси; | • | • | ||||||||
— колёсных цилиндров, регулятора давления и щитов задних тормозов | • | • | • | • | • | |||||
Проверить регулировку привода регулятора давления тормозов | • | • | • | • | • | |||||
Проверить ход рычага стояночного тормоза и, при необходимости, отрегулировать привод стояночной тормозной системы | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
1) Тормозные накладки, изношенные до толщины 2мм, заменить. Замену производить одновременно на обоих тормозных механизмах
2) Защитные чехлы не должны иметь сквозных повреждений.
Операции обслуживания | Пробег в тыс. км | |||||||||
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
Электрооборудование | ||||||||||
Произвести обслуживание аккумуляторной батареи: | ||||||||||
— очистить и смазать клеммы батареи и наконечники проводов, проверить крепление батареи, надёжность контакта наконечников проводов с клеммами батареи, проверить уровень электролита | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Отрегулировать головные фары | Р | Р | Р | Р | Р | |||||
Отрегулировать противотуманные фары | Р | Р | Р | Р | Р | |||||
Кабина. Платформа. Кузов | ||||||||||
Проверить: | ||||||||||
— крепление кабины к раме; | • | • | • | • | • | |||||
— крепление платформы к раме; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— крепление кузова к раме; | • | • | • | • | • | |||||
— работу приводов системы отопления и вентиляции; | • | • | • | |||||||
— состояние и сопряжение фиксаторов средней (сдвижной) двери, отрегулировать или, при необходимости, заменить детали (шип направляющий и корпус фиксатора), достигшие предельного состояния1; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— сопряжение замков дверей с фиксаторами замков, при необходимости провести регулировку положения фиксаторов замков | Р | Р | Р | Р | Р | |||||
Заменить салонный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
1) При обнаружении трещин в корпусе фиксатора, детали заменить. Замену производить одновременно верхних и нижних фиксаторов.
Операции обслуживания | Пробег в тыс. км | |||||||||
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
Кузов-фургон | ||||||||||
Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление: | ||||||||||
— брызговиков; | • | • | • | • | • | |||||
— гаек крепления стремянок кузова-фургона к раме; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— внутреннего оборудования — решеток под лотки для перевозки хлеба | • | • | • | • | • | |||||
Проверить наличие гаек крепления боковой и передней панели к основанию | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова-фургона1 | • | • | • | • | • |
1) Проверку проводить через каждые 40000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того какое из условий наступит ранее.
Операции обслуживания | Пробег в тыс. км | |||||||||
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
Кондиционирование воздуха | ||||||||||
Произвести осмотр: | ||||||||||
— состояния шлангов; | • | • | • | • | • | |||||
— состояния заправочных штуцеров; | • | • | • | • | • | |||||
Проверить производительность системы | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р |
Проверить крепление: | ||||||||||
— шлангов и трубопроводов; | • | • | • | • | • | |||||
— конденсатора | • | • | • | • | • | |||||
Очистить конденсатор | • | • | • | • | • |
Обозначение «Р» — работа рекомендованная заводом-изготовителем (выполняется по согласованию с владельцем автомобиля)