Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Ремонт балки передней подвески и рулевых тяг в Газель

Шкворнем называют главный штифт рулевого механизма автомобиля Газель. Он очень надежный при аккуратной эксплуатации машины и регулярном смазывании. Однако, со временем наступает естественный износ и острая потребность в замене. 

В нормальных условиях штифт меняют минимум спустя 70 000 км пробега и максимум – после 120 000 км. Но если водитель забудет о смазывании подвески, потребность в замене шкворней может наступить и после 20 000 км пути. 

Далее расскажем, зачем нужны шкворни, как купить, когда заменить в автомобиле ГАЗ. Если точно знаете, что шкворни, подшипники, втулки нуждаются в замене, оформите заказ на перечисленные детали в магазине «ПартсАвторГаз». Мы предоставим ремкомплект, который идеально согласован с нужной моделью авто. 

Зачем нужны шкворни?

Шкворень делает колеса поворотными, благодаря чему автомобиль может свернуть влево или вправо, сохранив баланс. Если подвеска авто обладает осевыми стержнями, ее называют шкворневой.

Впервые нечто подобное использовали два века назад. На сегодня шкворневая подвеска стала более износостойкой и надежной. Однако, узел нуждается в бережном уходе и замене стержней, если таковы непригодны.

Назначение шкворней:

  • обеспечение свободного хода колес при прочной фиксации ступицы (машина может развернуться, соблюдая ограничения рулевого управления);
  • комфорт поездки при маневре благодаря продольным и поперечным углам стержня;
  • обеспечение надежности подвески (шкворни изготовлены из закаленной стали, набиты смазочным материалом).

Шкворневая подвеска реализована обычно в среднетоннажных грузовиках, машинах повышенной проходимости. Это объяснимо тем, что такой узел надежный, выносливый, ремонтопригодный. Он выдерживает большую нагрузку, не нуждается в особом уходе, помимо смазывания. 

Где и как купить запчасти?

Шкворневую подвеску встречают в разных машинах отечественного производства. Помимо Газель, она установлена в ЗИЛ, «Волге», УАЗ, КАМАЗ. Если детали подвески износились, их стоит срочно заменить, чтобы не ставить под угрозу работоспособность узла. Износ стержней часто несет необходимость замены других деталей, поэтому современные производители предлагают ремонтные комплекты подвески.

Стандартный набор укомплектован бронзовыми втулками (4 шт.) и шкворнями (2 шт.). Также есть комплекты нового образца, в которых нет шкворней, но есть подшипники игольчатого типа. Ремнаборы широко распространены, поэтому автовладелец без проблем может их заказать в любом магазине запчастей. Стоимость ремкомплекта – в районе 1-2 000 рублей.

Есть расширенные наборы с большим ассортиментом запчастей. Помимо втулок и шкворней полные ремкомплекты дополнены клиньями, втулками скольжения сферической формы, уплотнителями из резины, прокладками заглушек (всего по 2 шт.), деталями для фиксации. 

Стоимость замены шкворней зависит от следующих обстоятельств:

  • популярность, рейтинг самого СТО;
  • месторасположение (в Москве ремонт дороже);
  • ремонтные сложности (насколько легко выбить шкворни).

Если автовладелец забывал о смазывании шкворней, для замены нужно снять собранную переднюю балку и пользоваться газовой горелкой. В нашем регионе простой ремонт Газель стоит около 2500 рублей, а сложный – свыше 10 000 рублей. При правильном последующем обращении повторный ремонт не потребуется лет 5. 

Ремонт без обращения в СТО

Восстановление работы шкворневой подвески Газель обходится владельцем недешево, поэтому некоторые из них хотят заменить изношенные стержни своими руками в целях экономии. Далее расскажем, как правильно выполнить эту процедуру, если не нужно снимать балку.

Ремонт без снятия балки:

  • Установить, зафиксировать авто на ровной устойчивой площадке. Идеальным вариантом считается бетонный пол гаража. 
  • Ослабить болты на передних колесах машины и приподнять перед домкратом. Подставить опоры слева и справа для удержания баланса.
  • Открутить болты суппорта изнутри тормозного диска. 
  • Высвободить тормозные колодки. 
  • Отодвинуть крепежный узел шланга, отсоединить скобу.
  • Снять болты, крепящие заглушки.
  • Демонтировать клин. 
  • Демонтировать стержень. Иногда сложно размахнуться кувалдой, чтобы снять стержень. Можно использовать горелку для прогрева места соединения. 
  • Демонтировать втулки так, чтобы не деформировать место их фиксации. 
  • Осадить новые втулки вместо изношенных. Не бейте кувалдой, чтобы не допустить их разбивания, а действуйте аккуратно. 
  • Развернуть втулки, используя развертку 25 мм.
  • Установить новый стержень и проверить плотность фиксации. Если есть ослабления, вскоре появится люфт, из-за чего подвеска снова будет нуждаться в ремонте. Не допускайте этого. 

Если нет развертки, возьмите шар диаметром 24,7 мм. Если используете шар 25 мм, сразу образуется люфт, который будет негативно влиять на работоспособность подвески. Обязательно смажьте втулку перед фиксацией.

Сборка обычно не вызывает сложностей, если действовать в обратном порядке. 

Замена шкворня с втулками

Установка обоих новых элементов нужна тогда, когда они изношены на 0,5 мм. В процессе ремонта можно обойтись без снятия передней оси авто. Из специальных инструментов потребуется домкрат и развертка. 

Правила установки новых механизмов:

  • приподнять авто, поставить подставку, избавить Газель от передних колес;
  • демонтировать тормозную скобу;
  • убрать крышки стержня;
  • отвернуть крепежи;
  • избавиться от стопорного клина;
  • снять поворотную цапфу и подшипник;
  • провести очистку разъемов;
  • зафиксировать новые втулки;
  • установить их на проход, взяв инструмент с лезвием 25 мм;
  • нанести смазочный материал;
  • зафиксировать новый стержень;
  • смазать его специальным материалом. 
  • выполнить сборку.

После монтажа проверьте схождение колес. Убедитесь, что стержню и втулкам достаточно смазочного материала для скольжения. 

Когда нужно прощаться с упорным подшипником и как установить новую деталь?

Необходимость в замене возникает, если механизм износился на 0,1 см. Если зазор ниже этого показателя, можно подождать с заменой, но временно установить стальную прокладку, чтобы избежать трения. 

После выбивания стержня снимите изношенный подшипник. Затем установите новую запчасть, приподнимите кулак для плотного прижатия детали к балке. Проведите точный замер образованного зазора. Если проем более 0,015 см, потребуется специальная регулировочная прокладка, обеспечивающая плотную фиксацию. Затем проведите операции, указанные в предыдущем разделе.

Магазин «ПартсАвторГАЗ» предлагает разнообразные запчасти для автомобилей ГАЗ от производителя или одобренного партнера. В наличии стандартные и полные ремкомплекты для разных моделей машин. Можете заказать детали в необходимом количестве, получить консультацию по ремонту у менеджера магазина.

Мы занимаемся автомобильными запчастями с 1995 года, поэтому можем подсказать, когда и как менять изношенные механизмы. Заказывайте детали и наслаждайтесь работой подвески без проблем!