Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Выбор печки радиатора, самостоятельная замена на автомобиле Газель

Горьковский автомобилестроительный завод ранее на продукцию устанавливал только устройства из меди, которые отличались высокими эксплуатационными характеристиками. В последние годы на смену медным пришли алюминиевые, которые в полной мере выполняют поставленные задачи, и стали достойными аналогами. Однако некоторые владельцы автомобилей Газель имеют свое мнение, и полагают, что медные лучше выполняли функцию в конструкции отопления транспорта. 

Водители, с большим опытом работы на авто Газель, утверждают, что заводская печка работает не больше пяти лет. Это средний срок службы, после чего начинают возникать неполадки и проблемы. В конструкции нарушается функция герметичности, начинается течь, печка не справляется с поставленными задачами. Мастера начинают проводить ремонты, использовать герметики, но такие решения кратковременны, и крайне неэффективны. Единственным решением на данном этапе является полная замена конструкции на новый элемент.

Перед покупкой новой печки радиатора, рекомендуем ознакомиться с характеристиками предлагаемых моделей, и определить подходящий вариант между алюминиевым или медным радиатором. 

Принцип работы радиатора отопления

Отопления салона происходит за счет работы силового агрегата. Избыток тепла от работы двигателя является его побочным эффектом, но человек сумел обратить этот недостаток в пользу для обогрева салона автомобиля. Теплые воздушные потоки формируются в процессе сгорания топлива и усиленного трения элементов мотора. Тепло негативно сказывается на работе двигателя, и инженеры предусмотрели наличие охлаждения, которое также выполняет функцию обогрева кабины ТС.

Принцип работы такой: чем дольше работает и греется силовой агрегат, тем больше тепла поступает в авто. Специальная жидкость нагревается, охлаждая при этом работающий двигатель, и перенаправляется в печку радиатора. Встроенный в конструкцию вентилятор разгоняет теплые потоки воздуха по кабине. 

В кабине предусмотрены регулировки тепловых потоков, которые можно направить в область ног, головы, туловища. Также можно настраивать параметры нагрева нагнетаемых теплых потоков. Регулировка проводится специальным краном, который вмонтирован между мотором и радиатором. Запорная арматура электрического или механического типа регулировки, и позволяет проводить настройку количества охлаждения.

При повышении температурного режима в панели управления, кран открывается сильнее, при уменьшении, соответственно, открывается меньше. От функциональности крана зависит работоспособность печки. Если конструкция перестанет проводить нагретую жидкость охлаждения, отопление салона будет не ощутимым. 

Радиаторы часто выходят из строя по причине засора листвой, мусором грязью и пылью. Частой причиной выхода из строя становится утечка антифриза, возникшая по причине коррозии металла или механических повреждений корпуса. Естественный износ или применение неправильно подобранного теплоносителя снижают срок службы радиатора, нарушают функцию охлаждения двигателя, не справляются с задачей отопления салона. 

Алюминиевый автомобильный радиатор

Стоит сразу отметить, что провести замену печки можно самостоятельно, не затрачивая финансы на услуги сервисного центра. Однако если нужно дополнительно провести диагностику, тогда без профессионала не обойтись. 

Замена отработанного устройства на новый требует внимательного подхода к выбору. Плюсы:

  • Стоимость. Немаловажный фактор, учитывая, что средний срок службы устройства составляет около 5 л. В сравнении с медными, агрегаты из алюминия цена на 30-50% ниже. Выбирая элемент из алюминия, водитель сможет сэкономить, и получить устройство в полной мере выполняющее назначенные функции. Но в данном случае важно выбрать проверенного производителя, поставляющего на рынок сертифицированную продукцию.

  • Теплоотдача. Данный показатель ничем не отличается от медного, но при выборе важно уделить внимание численности пластин.

  • Ассортимент. Основной процент автомобилей комплектуется устройствами из алюминия, а значит выбор новых конструкций на замену обширен, и нет дефицита и проблем с поставкой запчастей, комплектующих.

Недостатки у алюминиевых печек присутствуют, и о них необходимо знать водителям, планирующим замену устройства:

  • Теплопроводность. Показатель ниже, чем у медных. И если водитель желает добиться 100% отдачи от устройства, лучше выбирать медную печку.

  • Ремонтопригодность. У алюминиевых моделей отсутствует. Поврежденные элементы и трубки запаять невозможно, если устройство выйдет из строя, проводится замена всего узла.

  • Коррозия. В процессе эксплуатации на конструкции могут возникнуть трещины, потеки, коррозия. Неполадки нарушают свойства теплоотдачи, не подлежат ремонту, и постепенно приводят к отказу функционирования.

Такие выводы сделаны из опыта водителей и собственников автомобилей Газель, которые установили алюминиевые радиаторы. Не все алюминиевые устройства отличаются такими недостатками, изделия от надежных производителей способны отслужить установленный срок без нареканий и поломок. 

Медный автомобильный радиатор

У большинства автовладельцев данные модели в приоритете, так как выделяются безупречными техническими свойствами:

  • Теплопроводность. Показатель на высшем уровне, в сравнении с алюминиевыми моделями, гарантирует эффективный прогрев салона в холодное время года.

  • Ремонтопригодность присутствует. Медный материал легкий, и одновременно прочный. Корпус радиатора не повреждается от механических воздействий. Если возникла внештатная ситуация, провести ТО можно самостоятельно, без обращения к сервисному мастеру. В случае запайки трещин или замены трубок уровень теплопроводности остается прежним. 

  • Медный бак. На радиаторах устанавливается бак из аналогичного металла, что обеспечивает повышение эксплуатационных и технических характеристик. Изделия функционируют дольше, и работают лучше.

Недостаток у медных элементов только один – повышенная стоимость, которая в полной мере оправдывается в процессе эксплуатации. 

Какую печку выбрать – советы эксперта

Изучив плюсы и минусы устройств, вопрос по выбору остается актуальным. Несмотря на высокую стоимость, больший процент водителей выбирали медные устройства. Такие устройства выделялись качеством, работали эффективней, и обеспечивали работоспособность отопительной конструкции. В ассортименте были представлены радиаторы от многих производителей, что также влияло на ценообразование. 

В последние годы при производстве в медь начали добавлять примеси и включения, которые снижают прочностные характеристики, свойства теплопроводности, а также износостойкость. Характеристики, за которые ранее водители готовы были переплачивать, утрачены, и не соблюдаются большинством производителей. При этом цена на продукцию только растет. 

В современных реалиях алюминиевый радиатор будет эффективней медного. Печка радиатора является расходным материалом, и спустя несколько лет потребует обязательной замены, вне зависимости от металла изготовления. Поэтому, медный радиатор можно приобретать в том случае, если водитель уверен в производителе. При покупке алюминиевого устройства также рекомендуется отдавать предпочтение проверенным брендам, что гарантирует длительный срок службы. 

Этапы замены печного радиатора

Вне зависимости от выбора элемента, принцип замены радиатора на ТС Газель одинаков. Для примера, будем использовать популярную модель 3302, которая имеет несколько модификаций. Процесс замены не сопровождается сложными разборочными работами, не требует применения профессионального инструмента, и осуществим самостоятельно.

После покупки нового элемента, рекомендуем изучить документ от производителя. В упаковке, помимо основного устройства, присутствует уплотнитель, которого на деле оказывается недостаточно. Перед тем, как начинать проводить работы, рекомендуется докупить уплотнитель, и не использовать старый сплен от демонтажа отработанного радиатора.

Замена проводится со стороны пассажира, рядом с водителем. Перед работой необходимо обеспечить зоне достаточное освещение, так как манипуляции будут проводиться под торпедой. Этапы работ:

  • Откручиваем патрубок и сливаем антифриз в чистую емкость. Если жидкость имеет засоры, не рекомендуется использовать ее повторно.

  • Под торпедой снимаем пластиковую защиту. Панель снимается просто, необходимо поддеть шляпки пистонов и потянуть панель на себя.

  • Под рукой нужно иметь емкость, так как остатки антифриза могут стекать со шлангов и патрубков. 

  • В АКБ рекомендуется заблаговременно снять «-», и отвинтить крышку расширительной емкости.

  • Защитная панель снята, можно ослабить крепления на патрубках. При выполнении работы патрубки могут сломаться, поэтому рекомендуется заранее запастись новым комплектом.

  • Далее проводится демонтаж прокачки, которая представляет собой трубку, оснащенную вентилем, в виде обычного краника.

  • Печка привинчена тремя крепежными элементами, которые нужно раскручивать по одному. Саморезы легко поддаются ручному инструменту, но можно использовать пневматических или АКБ инструмент. 

  • После съема крышки корпуса возможна течь антифриза, рекомендуется подставить под устройства емкость для полного слива жидкости.

  • Никаких креплений в радиаторе больше нет, вынуть его можно аккуратными движениями на себя, без рывков.

  • Проведите осмотр места расположения радиатора на предмет мусора и засоров, проведите очистку по необходимости. 

  • На приобретенном устройстве необходимо приклеить ленту уплотнения, которая гарантирует прочную усадку в месте расположения, и сохранит от повреждений. 

  • Проводится установка радиатора в прежнее месторасположение.

  • Колпачок корпуса завинчивается.

  • Завинчиваются крепежные элементы. 

  • Затягиваются хомуты.

Если в процессе замены радиатора требуется поменять патрубки, рекомендуем приобретать надежные и оригинальные детали от завода-производителя, выпускающего запчасти для Газели. Купить необходимые запчасти по конкурентной цене можно в интернет-магазине «АвторГАЗ». В каталоге представлен обширный выбор деталей, запчастей и ремкомплектов для Газелей разной модификации. 

Работы по замене практически завершены, осталось провести процедуру стравливания избытка воздуха. Защитная панель под торпедой должна быть открытой, так как необходимо иметь свободный доступ к винтовому элементу. 

Далее проводится аккуратная заливка тосола. После необходимо закрыть крышку, повернуть клемму в обратное положение, запустить мотор и удерживать обороты не менее 2 000. Одновременно необходимо приоткрыть винт прокачки, чтобы дать доступ для выхода лишнего воздуха. Когда воздух стравлен, и уже пойдет чистая жидкость без воздушных пузырьков, винт можно плотно закрутить. 

Чтобы убедиться, что работы проведены успешно, необходимо проверить рукой патрубки устройства. Если они стали теплыми, значит воздух полностью вышел, устройство функционирует исправно.

На последнем этапе работ проводится проверка работоспособности всех систем, чтобы избежать риска протечки жидкости. Если все в порядке, можно устанавливать на место защитную панель. 

Процедура замены проста, но требует от водителя соблюдения правил и последовательности действий. Если у водителя нет опыта и навыков в данном вопросе, лучше обратиться в сервисный центр. Мастер произведет замену с учетом всех норматив, и выдаст гарантию на проведенные работы.