Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.00 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Замена коленчатого вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Работа всех деталей стального коленчатого вала двс Cummins ISF 2.8 Газель согласована. Его передний край оснащен зубчаткой, приводящей в рабочее состояние маслонасос, который погружен в крышку, закрывающую внешние распределительные шестеренки. С обратной стороны вала расположена вторая зубчатка. Она заставляет двигаться промежуточный элемент – колесико, запускающее топливную накачку и направляющую шестеренку цепочки привода наружного распределительного вала. Если случается ее поломка – предстоит замена всего коленвала.

Демпфер, шкив вала и датчик скорости оборота движка Газель Cummins 2.8 – это единая конструкция. Поэтому, если повреждается один из ее элементов, менять придется весь комплект.

Под заглушкой передних шестеренок, выполняющих раздаточную функцию, размещены маслонасос, лицевой сальник коленвала, кольцо измерителя скорости вращения распределительного вала, а также прибор измерения давления масла и индикатор частоты обращения коленвала. Двигатель Cummins ISF 2.8  оснащается открытыми лицевым и тыльным сальниками. Его работающая зона расположена в месте, где кромка контактирует с коленвалом. Если есть необходимость замены сальника на другой, важно использовать уплотнитель такого же образца. Тыльный сальник запрессовывается в специальный отсек картера маховика. Открытый тыльный уплотнитель для коленвала оснащается оправкой одноразового типа. Она используется в сочетании с устройством для крепления прокладок – это дает возможность погрузить сальник в картер маховика на нужную глубину.

Вкладыши Камминз различают двух видов – коренные и шатунные. Нижние шатунные сборочные узлы устанавливаются с двуметаллическими вкладышами, верхние – с 3-металлическими. На самом валу и в системе цилиндров двигателя применяются коренные шейки: верхние вкладыши идентичны для всех шеек, кроме четвертой по счету. Она снабжена упорным вкладышем – верхним сборочным узлом.

Осевое давление в случае воздействия нагрузок на край вала контролируется фланцами коренного сборочного узла. Масло для смазывания поступает через специальный паз в верхних подшипниках. 

Повышение люфта – свободного перемещения коленвала в осевом направлении и появление повреждений упорного вкладыша чаще всего происходит из-за повышения торцевой загрузки двигателя. Она увеличивается из-за неправильной установки и отладки устройств, подсоединенных к двигателю и несогласованных с максимальными значениями показателей его тяги.

Как заменить коленвал  ДВС Газель Камминз 2.8: инструкция

  1. Перед тем как снять заглушки, закрывающие коренные сборочные узлы, убедитесь в том, что на блок цилиндров нанесены выразительные отметины для идентификации.

  2. Заглушки должны быть пронумерованы, начиная с передней части движка.

  3. Раскрутите болты заглушки, закрывающей подшипник.

  4. Раскачайте заглушку коренного сборочного узла, при помощи пары болтов – должна появиться возможность ее снять.

  5. Снимите ее и образуйте доступ к коленвалу.

  6. Демонтируйте лицевые вкладыши коренных сборочных узлов. Отметины на пазах выполняются при помощи шила.

  7. Оцените состояние области контакта с сальниками коленвала фургона, убедитесь в исправности и чистоте узлов.

  8. Продиагностируйте шейки подшипников, исключите наличие повреждений (мелкие, незначительные царапины – не в счет). Отклонение от округлости коренных и шатунных шеек коленвала Камминз ISF 2.8 – 0,007 мм. Шатунная шейка имеет стандартный диаметральный показатель  56,013 мм, коренная - 74,013 мм. Отверстие в шатунном вкладыше 3,357-3,423 мм.

  9. Закрепите заглушки подшипников с вкладышами. Проконтролируйте, чтобы на обратной стороне наружных вкладышей  не было загрязнений, после чего поместите их в систему цилиндров двигателя. Пазы на вкладышах неукоснительно должны совпадать со шпорами постелей коренных сборочных узлов.

  10. Вкладыш упорного подшипника устанавливается по месту коренного, четвертого по счету. Масло для проведения сборки наносится на поверхности подшипников со стороны коленвала.

  11. В заглушках подшипников должны быть установлены направляющие втулки. 

  12. Проведите монтаж коленчатого вала.

  13. Если на обратной стороне нижних вкладышей отсутствуют пыль и загрязнения, поместите их в заглушки подшипников.

  14. Пазы на заглушках коренных подшипников и вкладышах должны совмещаться, а номера должны соответствовать их местам размещения, начерченным во время демонтажа (начиная с переднего края системы цилиндров двигателя).

  15. Установите и закрепите заглушки подшипников, совмещая направляющие втулки с нужными пазами в блоке цилиндров.

  16. Используйте свежее моторное масло для смазки резьбы.

  17. Поместите на место заглушку подшипника, закрепите легкими постукиваниями пластмассовой киянкой.

  18. Когда крышка будет плотно сидеть, плотно закрутите болты в определённой последовательности, указанной в инструкции.

После произведенной установки, убедитесь, что вращение коленвала происходит свободно. Если вал заедает, убедитесь, что:

  • коленчатый вал при вращении не задевает шатуны;

  • заглушки коренных сборочных узлов установлены верно;

  • во время установки  не были повреждены направляющие втулки;

  • нет погрешностей установки вкладышей коренных подшипников.