Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.00 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Замена мотора омывателя

Обязательный элемент стеклоомывателя в транспортных средствах — мотор. Небольшой электрический двигатель отвечает за подачу постоянного тока и приводит насос стеклоочистителя в действие. 

Без мотора подача жидкости к соплам невозможна. С помощью двигателя также создается давление, которое необходимо для того, чтобы водный поток справлялся с загрязнениями разной степени. Устройства отличаются по конструкции и характеристикам. Чаще всего даже при минимальных неисправностях запчасть нужно менять. Для замены важно подобрать модель, на 100% совместимую с системой очистки автомобильных стёкол. 

Конструкция электродвигателя в системе стеклоомывателя

По конструкции устройства делят на две группы:

  1. Раздельные — с двигателем и насосом, которые установлены независимо. Для моторов характерна низкая мощность. Их используют в паре с погружными насосами. Устанавливаются на автотракторную технику старых образцов. Двигатель находится в корпусе из пластика, который не поддаётся контакту со средами и веществами извне. Герметизация защищает конструкцию от попадания загрязнений, влаги и воды внутрь. В корпусе электродвигателя есть отверстия, необходимые для его фиксации на бачке с омывающим составом. В более продвинутых моделях вместо отверстий используются фиксирующие кронштейны. Для соединения с погружным насосом применяется вал. Подключение к бортовой сети автомобиля происходит за счёт клемм. 

  2. Мотор-насосы — объединённая конструкция, в которой двигатель установлен прямо в корпусе насоса. Более мощные агрегаты, подходящие для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Конструкционно — это пластиковая камера с двумя отсеками, патрубками и дополнительными отверстиями. Один отсек отводится под насос, а второй под электродвигатель. Вал двигателя пропускается через небольшой барьер, который делит корпус на две зоны. Чтобы внутрь не попадала жидкость, вал защищён уплотнителем. Мотор-насосы, как и устройства с раздельной конструкцией, крепятся к бачку стеклоомывателя. Фиксация выполняет защёлками или кронштейнами прижимного типа. Вспомогательный трубопровод в конструкции не нужен, так как выпускной патрубок насоса размещают в отверстии бачка и закрывают уплотнителем.

Отличия между мотор-насосами

Мотор-насосы более продвинутые по сравнению с устройствами раздельного типа. Производители выпускают агрегаты нескольких типов. Друг от друга они отличаются конструкцией и принципом работы. Выделяют три варианта:

  1. Подающие жидкость для очистки к одному устройству дозированной подачи. В таких моделях используется маломощный насос. В бачок ставят два или три мотор-насоса. К бортовой электронике они подключаются через разные выходы. Если один двигатель перестанет работать, стеклоомыватель сможет частично выполнять очистку стёкол с помощью второго.

  2. Подающие жидкость к двум однонаправленным устройствам дозированной подачи. Конструкция такая же, как и у моделей первого типа. Разница в том, что агрегаты оснащаются более производительным электродвигателем и насосом увеличенного размера. За счёт этого устройства работают эффективнее. Для подключения можно использовать один патрубок с системой разветвления или два отдельных патрубка с подводом к каждому из жиклеров.

  3. Подающие жидкость к двум двунаправленным устройствам дозированной подачи. Самые сложные по исполнению и схеме работы агрегаты. В камере с насосом находятся два патрубка с клапаном между ними. Патрубки поочерёдно открываются по мере изменения направления вращения устройства. Такая конструкция рассчитана на омыватели, которые подают воду к переднему и заднему стеклу транспортного средства. Благодаря двунаправленной конструкции производители могут устанавливать всего один мотор-насос и не терять при этом в эффективности очистки. 

Подбор и замена двигателей омывателей

Исправный стеклоомыватель — неотъемлемая компонента безопасных поездок на транспортном средстве. Для замены нужно использовать мотор или мотор-насос в сборе той модели, которая была установлена при заводской сборке автомобиля. Установочные размеры и производительность нового агрегата должны совпадать с используемым ранее. Рекомендуем подбирать запчасти по VIN-коду или выбирать аналоги с идентичными техническими характеристиками.

Стандартный процесс замены предполагает такие шаги:

  • Обеспечьте доступ к аккумулятору снимите с его клеммы кабель.

  • Снимите разъём с двигателя системы стеклоочистки и арматуру трубопровода с патрубка, подсоединённого к насосу.

  • Достаньте электродвигатель или весь мотор-насос, если это сборная конструкция. В старых автомобилях российского производства для демонтажа нужно снять крышку с погружным насосом. В более новых авто — осторожно достать агрегат из ниши в бачке или убрать кронштейн.

  • Осмотрите посадочное место. Если есть загрязнения, удалите их.

  • Поставьте новый агрегат и выполните сборку в обратном порядке.

Рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства перед началом замены. Если нужно заменить сборный мотор-насос, вам понадобится ведро или другая ёмкость. Её нужно поставить под бачок, чтобы при необходимости слить жидкость. 

При установке нового двунаправленного мотор-насоса важно внимательно подключать трубопровод к патрубкам. Когда закончите замену, проверьте исправность стеклоомывателя. Если система не заработает, попробуйте переподключить трубопроводы, поменяв местами.