Запчасти от официального дилера ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ в Амурской области.
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Замена тормозных колодок на Газель Next

В автотранспорте Газель NEXT тормозная конструкция барабанного типа располагается на оси заднего типа. Тормозные колодки периодически изнашиваются, и требуют замены при наличии видимых проявлений поломки.

Определение поломки

Всем водителям важно периодически проверять работоспособность колодок тормозной конструкции, во избежание аварийных ситуаций. Визуально оценить состояние фрикционной пластины можно с помощью тормозных окон, располагаемых на диске. Чтобы провести диагностику, убираются заглушки, и определяется толщина накладок. Если они истончились, необходимо сразу произвести замену.

На неисправность системы и истончение пластин указывает слабость реакции стояночного рычага. Если винты регулировки вывинчены до упора, и при нажатии на рычаг система не срабатывает, это указывает на стертость детали. 

Съем тормозного барабана

Чтобы демонтировать запчасть, потребуется извлечь крепежные шестеренки на колесах. Далее, с помощью подъемного домкрата сторона замены поднимается до определенной высоты, устанавливается дополнительный упор, чтобы избежать срыва подъемника. В качестве дополнительной опоры можно использовать металлическую конструкцию, бетонные блоки, набор брусков.

После установки дополнительной опоры домкрат опускается, сторона авто опирается на сформированную опору. В данном случае важно избежать качели ТС, и для этого машину нужно вывесить максимально надежно. Такие меры предосторожности помогут сохранить жизнь и здоровье ремонтника. 

Как только автомобиль зафиксирован, и не представляет угрозы, можно приступать к следующим этапам работы. Барабан, который необходимо извлечь, прикреплен гайками к колесной паре, и надежно привинчен к ступице. Быстро свинтить крепления поможет специальный ударно-поворотный инструмент. В некоторых автомобилях гайки отвинчиваются легко, даже простым ручным инструментом. Когда винт сняты, демонтируется колесо, за исключением тормозного барабана, который наделен собственной конструкцией крепления. 

Далее извлекается барабан. Снять его без применения профессионального инструмента непросто. На СТО мастера используют специальные съемники, которые вряд ли будут у водителя под рукой. Поэтому применяется схема сбития элемента, путем нанесения ударов по внутренней части. Если деталь не поддается, можно ослабить конструкцию с помощью осаждения колесных шпилек, чтобы устранить ржавчину и отложения, возникшие в процессе эксплуатации ТС. После этого деталь легко сходит с места крепления.

Демонтаж колодок тормоза

Колодки тормозной конструкции крепятся с помощью специальных пружин. Процесс демонтажа начинается с отвинчивания пружин, расположенных в верхней и нижней части. Извлечение лучше всего проводить используя специальный гибкий прут. Также можно использовать такой метод:

  • прикрепить к пружине проволоку;

  • отодвинуть ее за упорный объект;

  • потянуть и отсоединить элемент.

Также колодки имеют крепления в виде упорных пружин, которые прижимают их к диску. Для снятия потребуется применить нажим на шляпку штока. При нажиме пружина сжимается, шляпка провинчивается на 90 градусов. Другой рукой необходимо удерживать шток в исходном положении. После поворота пружина выскакивает вместе со штоком. После замены детали шток устанавливается аналогично, действия проводятся в обратном порядке. Когда все пружины отсоединены, снимается ручной трос натяжения.

Монтаж новых деталей

В сервисных центрах применяют комплекс мероприятий, которые позволят предотвратить ближайшие поломки всей конструкции.  Прежде чем начать замену элементов, важно провести визуальный осмотр некоторых деталей:

  • Цилиндр. Диагностируется на предмет протечки. Определить неполадку можно визуально, по характерным масляным следам и засору. Также необходимо убрать корпус, и осмотреть внутреннюю часть элемента. Если в данном месте есть следы загрязнений, потребуется полная замена цилиндра. В данном случае можно использовать ремкомплект, что позволит сэкономить финансы. Однако стоит понимать, что со временем протечка возобновится, и придется проводить замену, со съемом всей системы автомобиля. Причин у протечки несколько, и чаще всего жидкость уходит из-за истончения манжета, выработки рабочего ресурса поверхности детали. Входящее в ремкомплект уплотнительное кольцо позволит на время устранить протечку, но ненадолго. В процессе эксплуатации кольцо истончится, и протечка возобновится.

  • Следующим этапом является осмотр механизма ручного тормоза. Если он неисправен, рекомендуется провести замену. 

  • Тормозной барабан. В процессе эксплуатации выходит из строя. В некоторых случаях продлить рабочий ресурс детали можно методом расточки внутренней поверхности. Водителю нужно понимать, что даже минимальная проточка скажется на работоспособности тормозов, и провести их прокачку станет невозможно. Если барабан имеет серьезные повреждения и выработал свой ресурс, рекомендуем приобрести запчасть и провести замену.

  • Тросики ручного тормоза. В рабочем состоянии они свободно движутся внутри корпуса. Если трос заедает, некоторые мастера смачивают его в дизеле, для продления ресурса. Данное решение обеспечит работоспособность тросика на короткий срок, так как при таком раскладе элементы накапливают грязь, и быстрее изнашиваются. 

Конструкция ручного тормоза включает три части. Центральная соединяется с пунктом управления в кабине. Боковые направлены на оси. Боковые стропы прикреплены к центральному через специальный балансир. Процесс натяжки – это завершающий этап, который проводится после регулировки всей конструкции.

Устанавливая колодки, важно надежно провести крепление тросика, исходящего от разводящего механизма. Далее тормозные элементы монтируются в положенном месте, проводится установка пружинных механизмов. 

Проводя ремонтные работы тормозной системы, важно понимать, что все элементы и детали должны быть исправны, надежны, и в полной мере выполнять свою функцию. Любая неисправность может привести к непоправимым последствиям, стать причиной аварии, гибели людей.

Процесс разведения колодок

Установку барабана необходимо провести в правильном порядке, на то же место, где он располагался ранее. Зафиксировать его местоположение можно заранее, отметив маркером относительно шпилек. Такой ход действий позволит в дальнейшем избежать биение детали. 

Последним и важным этапом в проведении ТО тормозного устройства на транспорте Газель NEXT является разведение в определенную позицию:

  • проводится установка снятых колес;

  • мост располагается в подвешенном домкратом положении, чтобы обеспечить способный крутящий момент колесам;

  • используя смотровое отверстие, эксцентриковый шкив проворачивается до фиксирующего положения, когда колесо встанет за тормозные элементы;

  • далее шкив механически снижают до состояния, когда колеса получат возможность легкого проворота;

  • конструкция фиксируется и закрепляется шестеренками.

Процесс разведения завершен. Мастер проводит натяжку тросика стояночного тормоза, которых должен работать исправно. Регулировка и натяжение проводится с помощью проворота шестеренок.

На моделях старого выпуска определить правильность натяжения можно по трем щелчкам, которые возникают в процессе стопорения колес. Тросы в современных автомобилях эластичны, способны растягиваются при регулировке, и не вызывают щелчков. 

Если в процессе ТО проводилась замена цилиндров, важно провести прокачку для выведения излишков воздуха. Прокачка системы обеспечит правильность работы, и позволит избежать дальнейших поломок

Технически замена отработанных колодок на автотранспорте Газели марки Некст идентична другим моделям. Отличительной особенностью является только разводящий механизм, конструктивное исполнение которого не изменилось. 

Ассортимент интернет-магазина «АвторГАЗ»

Купить детали для замены и ТО предлагает интернет-магазин «АвторГАЗ». В каталоге представлен обширный ассортимент запчастей, которые можно использовать для ТО Газелей NEXT.  В наличии сертифицированные детали от завода-производителя, предлагаемые по конкурентным ценам:

  • тормозные педали;

  • тормозной цилиндр;

  • барабаны;

  • диски;

  • вакуумные усилители;

  • суппорт;

  • шланги, щиты, рычаги, тросы;

  • жидкость.

Также водители могут приобрести ремкомплекты, которые позволят сэкономить финансы на ТО, и восстановить работоспособность автомобиля до капитального обслуживания. В интернет-магазине можно заказать полный комплект запчастей для капитального ремонта. Доступность цен обусловлена прямым сотрудничеством с заводом-производителем. Подобрать деталь можно по фото, коду, или с помощью консультанта. Если вам нужна помощь при выборе, или желаете оформить доставку, звоните!